Как проинформировал исполняющий обязанности начальника Крупского РОВД Дмитрий Мельник, в 2017 году на территории района зарегистрировано 338 преступлений, что на 6% больше, чем за аналогичный предшествующий период. Уровень преступности остается высоким. И если уменьшилось количество краж, фактов правонарушений в семейной сфере, снизилась рецидивная преступность, то отмечено увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений. На этой проблеме и было сконцентрировано внимание.
– Хотелось бы услышать, какая профилактическая работа проводилась, что повлияло на то, что такие преступления есть, и какие усилия надо направить на снижение уровня преступности и повышение правопорядка на территории района? – председатель райисполкома попросил более глубоко проанализировать ситуацию.
По мнению Дмитрия Мельника, бытовые тяжкие преступления, к примеру, убийства на почве злоупотребления спиртным, профилактировать сложнее. Хотя можно, и, как показывает анализ, те семьи, где случилась трагедия, не были под действенным контролем субъектов профилактики, в первую очередь первичного звена. А то, что касается тяжких преступлений на производстве, то это является индикатором того, что в организации далеко не все неблагополучно с вопросами дисциплины и порядка. Рвется, как известно, там, где тонко.
– Этот вопрос руководители должны держать на личном контроле, – подчеркнул Анатолий Козел. – Там, где принципиальная позиция руководства, где выстроена четкая система работы, взаимодействия структурных подразделений и контроля за персоналом, где нет поблажек нарушителям, как правило, проблем не возникает. Поэтому в каждом трудовом коллективе необходимо наладить работу так, чтобы свести к минимуму саму возможность совершения правонарушений и преступлений.
Далее внимание было заострено на работе субъектов профилактики первичного звена. Прокурор Крупского района Дмитрий Макаревич проинформировал о том, что результаты прокурорского надзора свидетельствуют, что работа субъектами профилактики первичного звена не везде организована с надлежащим анализом криминогенной ситуации на территории сельисполкома, планированием конкретных индивидуальных профилактических мероприятий с учетом категорий лиц и категории совершенных преступлений. По его мнению, необходимо откорректировать программы на 2018 год и активизировать работу в этом направлении.
Пока, как проконстатировал Дмитрий Мельник, четкое взаимодействие налажено не везде. К примеру, советы общественных пунктов охраны правопорядка, как правило, в своей профилактической работе руководствуются в основном информацией, поступающей из РОВД. В то время, как они сами, проживая на территории и зная все особенности местного населения, должны информировать правоохранительные органы о фактах неблагополучия. Тем самым предотвращая правонарушения и преступления, особенно в семейно-бытовой сфере.
Председатель Крупского районного Совета депутатов Игорь Чеснок высказал свое мнение о том, что председатели и сотрудники сельисполкомов должны занимать в этих вопросах более принципиальную позицию. Информация должна поступать правоохранителям полная и правдивая, ведь люди находятся на государственной службе и обязаны выполнять свои функции, невзирая на знакомство, родственные связи и так далее. Для блага и безопасности жителей населенных пунктов.
Председатель суда Крупского района Любовь Сивакова обратила внимание на организацию проведения выездных судебных заседаний. Она отметила, что это очень действенная мера. Практика показывает, что многие люди просто не знают законов, а соответственно, и последствий тех или иных противоправных деяний. А когда присутствуют на заседании, меняют свой взгляд на определенные вопросы, и это очень важно. Но иногда возникают проблемы с тем, что в зале, где организовывается заседание, – считанные люди.
– Необходимо четко следовать правилу, чтобы аудитория была целевой, – подчеркнул председатель райисполкома Анатолий Козел, обращаясь к председателям сельисполкомов. – Проводить заседания именно там, где самые болевые точки, чтобы они проходили эффективно, а не для галочки. В ином случае снижается профилактический эффект. На заседаниях должны присутствовать и слушать те, кто должен это слышать.
На основе анализа криминогенной обстановки в районе и детального обсуждения районным исполнительным комитетом было принято соответствующее решение, в котором дана оценка деятельности субъектов профилактики и намечены конкретные шаги по повышению эффективности всей системы мер уголовного, административного и общественного воздействия.