Как отметил начальник ОГАИ Крупского РОВД майор милиции Александр Андрейко, ключевыми факторами риска при управлении двухколесным механическим транспортом являются нарушение скоростного режима, игнорирование использования мотошлемов и вождение в нетрезвом состоянии. Шлемы – единственный и самый эффективный способ снижения тяжести травм головы и смертей при ДТП с участием мотоциклов, мопедов. Мотоциклетные шлемы уменьшают риск и тяжесть травм головы примерно на 70%.
Если водитель скутера, мопеда или мотоцикла управляет транспортным средством, не получив водительское удостоверение, то такой водитель является бесправным и будет привлекаться к административной ответственности. Такие действия влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин, повторно в течение года – административный арест либо штраф в размере от 20 до 50 базовых величин.
Кроме того, с 24 по 28 апреля Госавтоинспекция проводит СКМ «Пешеход», направленный на профилактику совершения ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения.