krupki.by

ru RU be BE en EN

Пешие участники дорожного движения – всегда в зоне риска. В чем причина?



Пешие участники дорожного движения – всегда в зоне риска. В чем причина?

Автор / Закон и порядок / Пятніца, 25 Студзень 2019 15:13 / Просмотров: 902

19 января в 9 часов 18 минут на автодороге Крупки-Толочин по улице Магистральной в поселке Крупском грузовым авто был совершен наезд на 9-летнего мальчика, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. С полученными тяжелейшими травмами ребенок экстренно на реомобиле был доставлен в Минскую областную детскую клиническую больницу… В отношении водителя, жителя Борисовского района, Крупским РОСК возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК Республики Беларусь.

ГАИ всегда акцентирует, что пешеходный переход должен войти в сознание и пешеходов, и водителей как зона повышенного внимания. Самое главное правило напомним нашим читателям в интервью с начальником ОГАИ Крупского РОВД майором милиции Александром АНДРЕЙКО.

– Пешие участники дорожного движения – всегда в зоне риска. В чем причина?

– Наверное, все дело в менталитете. Как размышляет пешеход? Раз установлен знак «пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра», значит, ему ничего не грозит. Однако он забывает: автомобилю, чтобы полностью остановиться, требуется некоторое время и пространство. Например, при торможении со скоростью 40 км/час до полной остановки автомобилю иногда потребуется более 30 метров. К тому же следует учитывать погодные условия и время на реакцию водителя. Однозначное правило: не переходите дорогу, не убедившись, что автомобиль остановился.

– А если еще учесть темное время суток, когда пешехода на «зебре» зачастую можно заметить лишь прямо перед автомобилем... И с такой ситуацией я практически каждое утро сталкиваюсь на перекрестке по улице Кирова. 

– Чтобы пешеход был заметен, особенно в темноте, да еще и на расстоянии, он должен быть одет в сигнальный жилет. Либо его одежда должна быть дополнена световозвращающими элементами. Важность ношения фликеров сложно переоценить. Они многократно увеличивают заметность пешехода для водителя. Но пешеходы в такую одежду одеваются редко – предпочитают темные тона, без каких либо блесток. Акцентирую: заметность, бесспорно, вещь отличная и важная, но далеко не панацея.

– Что в поведении пеших участников дорожного движения провоцирует водителей на ДТП?

– Еще раз повторю. Дело в том, что многие пешеходы уверены: пешеходный переход – их вотчина, здесь они полноправные и единственные хозяева ситуации. И в любом случае им должны уступить дорогу. Они не смотрят по сторонам. А зачем? И не снимают наушников плееров и капюшонов курток. Это тоже лишние хлопоты! А если еще и пьяный пешеход…

– В итоге пешеход выходит на переход, не задумываясь о том, виден ли он, и заметил ли его присутствие водитель…

– А водитель спешно реагирует, резко давит на тормоз, даже если скорость в пределах разрешенной на данном участке, чудом останавливается у самого края разметки.

– И все равно – виноват, ведь должен быть предельно внимателен, подъезжая к переходу!

– Совершенно верно. От водителя требуется гораздо больше усилий и внимания, поскольку он управляет автомобилем, у него преимущество и в весе, и в скорости, и в защите. Пешеход же выступает в роли слабейшего, которому принято уступать. На нерегулируемом переходе он имеет преимущество, что четко оговорено в пункте 116 ПДД: при подъезде к такому переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки, чтобы уступить дорогу пешеходам. Эта формулировка, увы, часто используется уже в уголовных делах.

– Водители и пешеходы часто не понимают друг друга. Пешеходы переходят на бег, усложняя задачу автомобилистам…

– Бегущий человек – всегда неожиданность для водителя. Он быстрее передвигается, внезапно появляется из-за других машин, деревьев, столбов. Соответственно, у автомобилиста остается меньше времени для реакции.

– Была свидетелем ситуации. Женщина с ребенком остановились перед переходом и ждали, когда притормозят автомобили. Водитель Subaru, ехавший по крайнему левому ряду, их начал пропускать, а вот Mercedes, двигавшийся по соседней полосе, проехал, не останавливаясь.

– В пункте 117 напрямую оговорена такая ситуация: если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Это очевидное нарушение ПДД.

– Еще одна ситуация.  Пешеход уже ступил на «зебру» –  Fiat даже не притормозил…  Даже как-то слышала оправдание водителя: «Да он только ногу занес!»

 – Многие автомобилисты не понимают, когда надо тормозить возле нерегулируемого перехода. В ГАИ по-доброму советуют: видите, что человек собирается пересекать или уже пересекает дорогу, – останавливайтесь. Если наезд будет совершен на «зебре» и человек получит тяжелые травмы – уголовного наказания не избежать.

– А какие аргументы в свою пользу приводят водители, не пропустившие пешехода на «зебре»?

– Разные: не заметил пешехода, я только на полкорпуса проехал, успел бы еще притормозить. Кто-то говорит, мол, пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Да, это рекомендация пешим участникам движения. Но она не освобождает от ответственности водителей, которые, видимо, забывают другой пункт ПДД: «Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора».

– Как видим, виной многих бед является человеческий фактор.

– И он должен быть минимизирован, только так можно предотвратить трагедии. Возле нерегулируемых переходов устанавливаются «спящие полицейские». Это не нравится водителям, но в ГАИ уверены: только благодаря этому удалось снизить количество аварий с участием пешеходов. Еще одна проблема – плохая освещенность переходов, фонари часто расположены не над «зеброй». А спектр натриевых ламп – желтый, в плохую погоду и ночью он делает все вокруг малоконтрастным. Это тоже фактор аварийности. Более безопасный вариант – подсветка зоны нерегулируемого перехода и подступы к нему светодиодными лампами.

– Как показывает жизнь, любое ДТП происходит не по одной причине – это следствие комплекса факторов. Значит, слишком многое зависит от самих водителей и пешеходов…

– Взаимное понимание участников дорожного движения строится на знании действий и возможностей друг друга, а также взаимоуважении. Культурный пешеход никогда не будет опираться на тезис «водитель должен затормозить, если я тут иду». А грамотный и ответственный водитель всегда будет внимательным при подъезде к переходу.

Автор

admin

admin

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.