krupki.by

ru RU be BE en EN

Пешие участники дорожного движения – всегда в зоне риска. В чем причина?



Пешие участники дорожного движения – всегда в зоне риска. В чем причина?

Автор / Закон и порядок / Пятніца, 25 Студзень 2019 15:13 / Просмотров: 950

19 января в 9 часов 18 минут на автодороге Крупки-Толочин по улице Магистральной в поселке Крупском грузовым авто был совершен наезд на 9-летнего мальчика, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. С полученными тяжелейшими травмами ребенок экстренно на реомобиле был доставлен в Минскую областную детскую клиническую больницу… В отношении водителя, жителя Борисовского района, Крупским РОСК возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК Республики Беларусь.

ГАИ всегда акцентирует, что пешеходный переход должен войти в сознание и пешеходов, и водителей как зона повышенного внимания. Самое главное правило напомним нашим читателям в интервью с начальником ОГАИ Крупского РОВД майором милиции Александром АНДРЕЙКО.

– Пешие участники дорожного движения – всегда в зоне риска. В чем причина?

– Наверное, все дело в менталитете. Как размышляет пешеход? Раз установлен знак «пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра», значит, ему ничего не грозит. Однако он забывает: автомобилю, чтобы полностью остановиться, требуется некоторое время и пространство. Например, при торможении со скоростью 40 км/час до полной остановки автомобилю иногда потребуется более 30 метров. К тому же следует учитывать погодные условия и время на реакцию водителя. Однозначное правило: не переходите дорогу, не убедившись, что автомобиль остановился.

– А если еще учесть темное время суток, когда пешехода на «зебре» зачастую можно заметить лишь прямо перед автомобилем... И с такой ситуацией я практически каждое утро сталкиваюсь на перекрестке по улице Кирова. 

– Чтобы пешеход был заметен, особенно в темноте, да еще и на расстоянии, он должен быть одет в сигнальный жилет. Либо его одежда должна быть дополнена световозвращающими элементами. Важность ношения фликеров сложно переоценить. Они многократно увеличивают заметность пешехода для водителя. Но пешеходы в такую одежду одеваются редко – предпочитают темные тона, без каких либо блесток. Акцентирую: заметность, бесспорно, вещь отличная и важная, но далеко не панацея.

– Что в поведении пеших участников дорожного движения провоцирует водителей на ДТП?

– Еще раз повторю. Дело в том, что многие пешеходы уверены: пешеходный переход – их вотчина, здесь они полноправные и единственные хозяева ситуации. И в любом случае им должны уступить дорогу. Они не смотрят по сторонам. А зачем? И не снимают наушников плееров и капюшонов курток. Это тоже лишние хлопоты! А если еще и пьяный пешеход…

– В итоге пешеход выходит на переход, не задумываясь о том, виден ли он, и заметил ли его присутствие водитель…

– А водитель спешно реагирует, резко давит на тормоз, даже если скорость в пределах разрешенной на данном участке, чудом останавливается у самого края разметки.

– И все равно – виноват, ведь должен быть предельно внимателен, подъезжая к переходу!

– Совершенно верно. От водителя требуется гораздо больше усилий и внимания, поскольку он управляет автомобилем, у него преимущество и в весе, и в скорости, и в защите. Пешеход же выступает в роли слабейшего, которому принято уступать. На нерегулируемом переходе он имеет преимущество, что четко оговорено в пункте 116 ПДД: при подъезде к такому переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки, чтобы уступить дорогу пешеходам. Эта формулировка, увы, часто используется уже в уголовных делах.

– Водители и пешеходы часто не понимают друг друга. Пешеходы переходят на бег, усложняя задачу автомобилистам…

– Бегущий человек – всегда неожиданность для водителя. Он быстрее передвигается, внезапно появляется из-за других машин, деревьев, столбов. Соответственно, у автомобилиста остается меньше времени для реакции.

– Была свидетелем ситуации. Женщина с ребенком остановились перед переходом и ждали, когда притормозят автомобили. Водитель Subaru, ехавший по крайнему левому ряду, их начал пропускать, а вот Mercedes, двигавшийся по соседней полосе, проехал, не останавливаясь.

– В пункте 117 напрямую оговорена такая ситуация: если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Это очевидное нарушение ПДД.

– Еще одна ситуация.  Пешеход уже ступил на «зебру» –  Fiat даже не притормозил…  Даже как-то слышала оправдание водителя: «Да он только ногу занес!»

 – Многие автомобилисты не понимают, когда надо тормозить возле нерегулируемого перехода. В ГАИ по-доброму советуют: видите, что человек собирается пересекать или уже пересекает дорогу, – останавливайтесь. Если наезд будет совершен на «зебре» и человек получит тяжелые травмы – уголовного наказания не избежать.

– А какие аргументы в свою пользу приводят водители, не пропустившие пешехода на «зебре»?

– Разные: не заметил пешехода, я только на полкорпуса проехал, успел бы еще притормозить. Кто-то говорит, мол, пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Да, это рекомендация пешим участникам движения. Но она не освобождает от ответственности водителей, которые, видимо, забывают другой пункт ПДД: «Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора».

– Как видим, виной многих бед является человеческий фактор.

– И он должен быть минимизирован, только так можно предотвратить трагедии. Возле нерегулируемых переходов устанавливаются «спящие полицейские». Это не нравится водителям, но в ГАИ уверены: только благодаря этому удалось снизить количество аварий с участием пешеходов. Еще одна проблема – плохая освещенность переходов, фонари часто расположены не над «зеброй». А спектр натриевых ламп – желтый, в плохую погоду и ночью он делает все вокруг малоконтрастным. Это тоже фактор аварийности. Более безопасный вариант – подсветка зоны нерегулируемого перехода и подступы к нему светодиодными лампами.

– Как показывает жизнь, любое ДТП происходит не по одной причине – это следствие комплекса факторов. Значит, слишком многое зависит от самих водителей и пешеходов…

– Взаимное понимание участников дорожного движения строится на знании действий и возможностей друг друга, а также взаимоуважении. Культурный пешеход никогда не будет опираться на тезис «водитель должен затормозить, если я тут иду». А грамотный и ответственный водитель всегда будет внимательным при подъезде к переходу.

Автор

admin

admin

Актуально

26 ноября встречу с населением в аг. Ухвала проведет председатель райисполкома

Во вторник, 26 ноября, в 11.00 в аг. Ухва­ла, административное здание Ухвальского сельисполкома, встречу проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета Козел Анатолий Станиславович.

26 ноября в Крупском ЦК пройдет ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов

26 ноября с 10-00 до 13-00 часов в Крупском районном Центре культуры состоится ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов. В ходе проведения мероприятия можно будет ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателями, пройти собеседование, получить консультацию по вопросам трудоустройства, условиями труда, будут организованы мастер-классы по самостоятельному поиску работы (обучение навыкам работы с порталом государственной службы занятости), составлению резюме.

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Please publish modules in offcanvas position.