krupki.by

ru RU be BE en EN

Медиация: как эффективно урегулировать ваш спор



Медиация: как эффективно урегулировать ваш спор

Автор / Общество / Четверг, 28 мая 2015 13:55 / Просмотров: 1302

Каждый из нас периодически в жизни задает себе вопросы: Как разрешить спор быстро, не затрачивая при этом много денежных средств и нервов?

Как найти такой выход из конфликта, чтобы это в полной мере соответствовало моим интересам? Как решить конфликт, не теряя контроля не только за процессом, но и над результатом? Как выйти из спора победителем и сохранить при этом отношения со стороной спора, а не переходить на другую сторону улицы при случайной встрече? Как избежать стресса и решить спор в комфортной обстановке?

Сегодня на эти и многие другие вопросы появился ответ.

Так, 24 января 2014 года вступили в силу Законы Республики Беларусь от 12 июля 2013 года № 58-3 «О медиации» и № 59-3 «О внесении изменений и дополнений в Гражданский, Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Беларусь по вопросам развития медиации».

Со вступлением в силу названных нормативных актов появилась новая возможность разрешения споров с помощью медиации, поскольку она предоставляет гражданам возможность самостоятельно и оперативно в ходе переговоров при содействии третьего нейтрального лица, имеющего специальные знания и навыки (медиатора), урегулировать имеющийся конфликт с учетом взаимных интересов и заключить соглашение, условия которого устроят обе стороны.

Медиация – это средство урегулирования споров, позволяющее избежать судебного разбирательства и связанных с ним судебных расходов, а также не придавать публичной огласке имеющиеся у сторон проблемы спорных правоотношений.

Главная задача медиатора – создать атмосферу, способствующую ведению переговоров, восстановить утраченное доверие и снизить уровень негативных эмоций спорящих сторон, помочь людям осознать свои интересы, содействовать в поиске вариантов урегулирования спорных правоотношений.

Медиация имеет ряд преимуществ, в сравнении с другими способами разрешения конфликтов, которые состоят в оперативности урегулирования возникшего спора; в отсутствии проигравшей стороны; в гарантии конфиденциальности любой обсуждаемой информации; в доброжелательной атмосфере переговоров, в профессиональной помощи нейтрального и беспристрастного медиатора, который поможет грамотно провести переговоры и предоставит возможность обсудить все вопросы, которые имеют значение для спорящих сторон и многое другое.

Медиация предоставляет ее участникам возможность добровольно участвовать в переговорах; предлагать, обсуждать и выбирать наиболее выгодный вариант разрешения конфликта; иметь равные права в переговорном процессе, участвовать в обсуждении всех имеющихся спорных вопросов, осуществлять контроль за результатами переговоров.

При использовании медиации сторонам предоставляется возможность выбрать медиатора, которому будут доверять обе стороны, и он в равной степени будет действовать в их интересах. Будет возможность привлекать любых участников, которые необходимы для ведения переговоров (адвокатов, специалистов, свидетелей, родственников и т.д.), урегулировать спор, исходя из истинных интересов спорящих, а не из их правовых позиций.

Медиация может быть выходом по различным категориям гражданских дел. Можно назвать лишь некоторые из них:

жилищные споры, в частности о разделе жилого помещения;

семейные споры;

дела о разделе имущества;

о правах на земельные участки, здания, помещения, сооружения, другие объекты;

дела из договоров перевозки грузов, пассажиров или багажа;

о   возмещении   вреда,   причиненного   жизни   или   здоровью гражданина, имуществу гражданина или юридического лица;

о наследстве;

о защите прав потребителя. Всего, в 2014 году в Минской области по 118 делам была проведена процедура медиации.

Медиатор проходит специальное обучение и подготовку, позволяющую ему профессионально проводить переговоры сторон, но он не принимает решение за спорящие стороны об условиях разрешения имеющегося конфликта. Медиатор помогает сторонам выработать и заключить соглашение об урегулировании спора (медиативное соглашение).

Конечно же, медиация – это не панацея для решения всех проблем. Медиация может быть эффективна в том случае, если стороны заинтересованы   в   мирном   урегулировании   разногласий   и   готовы сделать для этого шаг навстречу другому, если стороны могут цивилизованно общаться и уважительно относиться к ценностям и интересам друг друга, если они готовы вырабатывать и обсуждать различные варианты урегулирования спора в поисках наилучших для обеих сторон условий.

Информация о медиаторах, к которым можно обращаться за помощью, находится на сайте Министерства юстиции Республики Беларусь в разделе «Медиация» и размещена на информационных стендах судов.

И.А. Бельская,

кандидат юридических наук, доцент БГУ, медиатор. 

Автор

admin

admin

Актуально

2 ноября "прямую линию" проведет управляющий делами райисполкома

В субботу, 2 ноября, с 9.00 до 12.00 прямую телефонную ли­нию проведет управляющий делами Крупского районного исполнительного комитета СЕНЦОВА Валентина Васильевна. Телефон 2-77-47.

5 ноября пройдет выездной прием граждан с председателем суда Крупского района

5 ноября с 14.10 до 15.10 пройдет выездной прием граждан в ГЛХУ «Крупский лесхоз» (Минская область, п. Крупский, ул. Победы, д. 26), с председателем суда Крупского района Олегом Викторовичем Логачёвым. Предварительная запись по телефону 801796 4-00-00.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

С 18 сентября работает "горячая линия" по лицензированию в сфере социального обслуживания

Крупский ТЦСОН информирует, что с 18 сентября работает телефон "горячей линии" 2-10-30 по вопросам лицензирования в сфере социального обслуживания и организации ухода за нетрудоспособными гражданами.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.