Андрей уверен, что очень скоро и весьма охотно переквалифицируется в того самого практика, который сможет умело лавировать в лабиринтах цифр, будет профессиональным аналитиком и экспертом в своем деле.
На идею ближе познакомиться с молодым крупчанином нас натолкнуло письмо в редакцию декана факультета бухгалтерского учета Белорусской государственной сельхозакадемии Натальи Великоборец и заместителя декана Марины Шило. Из которого мы узнали следующее:
«…в 2017 году Андрей Синяк успешно окончил среднюю школу №3 г. Крупки. Перед ним были открыты все двери. И молодой человек отдал предпочтение Белорусской государственной орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии, так как это одно из старейших и престижных высших учебных заведений Республики Беларусь.
За свою 180-летнюю историю БГСХА подготовила более 100 тысяч высококвалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса страны и других отраслей народного хозяйства. Многие из них стали видными государственными деятелями, учеными, руководителями крупных учреждений, предприятий. Академия имеет статус ведущего вуза в национальной системе образования Республики Беларусь в области подготовки кадров для сельского хозяйства.
Выпускник школы при выборе высшего заведения, конечно, учел не только престижность вуза, но и востребованность своей будущей профессии на рынке труда, а также свои собственные представления о престижности, адекватном уровне заработной платы, стабильности и т.д. Его выбор пал на специальность «Финансы и кредит», которую можно получить на факультете бухгалтерского учета. Андрей понимал, что финансы – основа экономики любого государства. В настоящее время профессия «финансист» является одной из ключевых профессий на предприятиях любой формы собственности. Каждая организация нуждается в умелом финансовом анализе для оптимизации своей деятельности и повышения доходов.
Начиная с первого курса, Андрей активно занимался научно-исследовательской деятельностью. За время учебы им было написано 14 научных статей и научная работа «Организация имущественного и личного страхования в ОАО «Крупский райагросервис» и пути ее совершенствования». Отличный уровень знаний в области бухгалтерского учета позволил Андрею получить «Сертификат профессионального бухгалтера организации малого бизнеса» от общественного объединения «Белорусская ассоциация бухгалтеров».
Успехи Андрея, его ответственный подход и стремления учиться, развиваться были замечены и отмечены руководством академии. Он один из немногих студентов, который получал персональную стипендию ректора Белорусской государственной сельскохозяйственной академии.
Мы очень благодарны семье Синяк – матери Тамаре Сергеевне и отцу Петру Алексеевичу – за воспитание столь достойного, целеустремленного сына. А также благодарны его школе, учителям за базу знаний, которую они вложили. Победы и достижения Андрея – это наша общая радость и награда! Уверены, что целеустремленность, инициативность, настойчивость и достойный уровень образования Андрея станут главными качествами на пути построения карьеры успешного финансиста».
Нам стало очень интересно познакомиться с молодым человеком, героем письма. И повезло: выпускник академии Андрей Синяк как раз вернулся в Крупки в качестве дипломированного молодого специалиста. А потому первый наш вопрос:
– Андрей, в большинстве случаев выпускники с дипломом на руках едут по распределению работать...
– У меня все не так. Я учился не на бюджете, платно. А потому диплом «свободный». Все пути открыты (улыбается), но в этом есть и сложность. А пока ловлю момент «каникул». Хочется еще хотя бы на чуть-чуть продлить ощущение молодой и беззаботной студенческой жизни. Уверен, что дальше все будет по-другому. Работа – это особая ответственность.
– Но как так получилось, что ты с таким потенциалом поступил на платные места?
– Честно, изначально эту профессию я не выбирал. Наверное, она сама меня выбрала. На самом деле я в старших классах уверенно готовился поступать на инженера МЧС Беларуси. Я даже централизованное тестирование сдавал, ориентируясь на требования университета гражданской защиты. Но в последний момент что-то пошло не так. Даже сейчас вам не отвечу – почему вдруг передумал. Вдруг решил, что профессия финансового аналитика имеет более широкую область применения. С математикой я всегда дружил близко, в итоге в последний момент подал документы в БГСХА и поступил на платную форму обучения.
– Сегодня не жалеешь, что так сделал?
– Нет. Хотя иногда все же мысль посещает, а как бы все сложилось, поступи я на спасателя? Я ведь по баллам ЦТ туда проходил. Однако выбор был сделан, и в целом учебой в Белорусской сельскохозяйственной академии я доволен. К слову, я могу даже в МЧС работать, вести бухучет (снова улыбка), но время покажет, в какой из сфер деятельности буду применять свои знания на практике. У меня дядя бухгалтер, две двоюродные сестры закончили экономический факультет, так что в этой профессии я не первый из нашей семьи.
– Как думаешь, ты ценный специалист?
– Пока я себя таковым точно не считаю. Я хорошо владею теорией, но мне еще предстоит учиться ее практическому применению. Безусловно, специалисты, которые отработали хотя бы два-три года на предприятии, будут знать гораздо больше. Они ведь уже именно те практики, к уровню умений и навыков которых я буду стремиться. Уверен, раз есть желание совершенствоваться – то и у меня все получится. Говоря математическим языком, успех в любом деле прямо пропорционален уровню знаний, практики и опыта.
– Расскажи, а как ты выбирал тему научной работы, которую писал во время учебы?
– Мы проходили студенческую практику в сельхозорганизациях. Я – в ОАО «Крупский райагросервис». Работы писали не все, но мне куратор практики предложил изложить свой опыт в виде научного исследования по организации имущественного и личного страхования на примере нашего крупского сельхозпредприятия. Я охотно согласился, так как считаю, что такого рода деятельность развивает аналитическое мышление, без которого хорошим финансистом стать не получится.
– Андрей, приведу параллель: успешные спортсмены часто вспоминают своих первых тренеров… Кого бы из учителей ты назвал в качестве человека, заложившего в тебя базу знаний?
– Для меня таким человеком является мой школьный учитель математики Лилия Станиславовна Шутько. Вначале ее стиль преподавания (а объясняла она все очень быстро), казался сложным. Я не успевал улавливать суть новой темы. Много переспрашивал, и она каждый непонятный момент терпеливо поясняла. Так постепенно к моменту выбора профиля обучения в старших классах математику я уже щелкал как орешки. А когда в вузе пошла высшая математика, и там нужно было улавливать объяснение преподавателя буквально на лету, то я оказался одним из самых подготовленных студентов. Так что, Лилия Станиславовна действительно внесла существенную лепту в то, что диплом у меня сегодня с отличием. Она дала именно базу, пригодившуюся мне во время учебы в вузе. И, к слову, хочу сказать, что в академии у меня был дополнительный стимул. После первого курса отличникам сразу снизили плату за обучение на 40%. Позже, если учился отлично, скидку увеличили вообще до 60%. Естественно, мне, платнику, такие «плюшки» были на руку. Что касается знаний, полученных в академии, то они тоже база, но уже для будущей работы. Я очень хочу стать высококлассным специалистом. Буду стараться и надеюсь, что у меня все получится.