krupki.by

ru RU be BE en EN

В Крупках работает социальный пункт благотворительного католического общества «Каритас» Минско-Могилевской архиепархии



В Крупках работает социальный пункт благотворительного католического общества «Каритас» Минско-Могилевской архиепархии

Автор / Общество / Пятница, 27 января 2023 15:59 / Просмотров: 955

В Крупках работает социальный пункт благотворительного католического общества «Каритас» Минско-Могилевской архиепархии. Он открылся в рамках реализации республиканского проекта «Социальные пункты в Республике Беларусь». Подробнее об этом в разговоре с менеджером проекта Людмилой ГУР:

– Таких пунктов по всей Беларуси только четыре – один из них в городе Крупки. Свою работу мы начали 1 декабря 2022 года. Задача – оказание благотворительной и консультационной помощи для людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

– Людмила Петровна, кто может получить помощь в социальном пункте?

– Хотелось бы сразу акцентировать внимание: всё, что находится в социальном пункте, – иностранная безвозмездная помощь. Социальный пункт – это не льгота для определенных категорий граждан. Помощь рассчитана абсолютно для любого человека. Веский на то  аргумент – конкретная трудная жизненная ситуация, из которой сложно самому выбраться.

– Приведите, пожалуйста, такой пример.

– Обычная семья, муж, жена работают. Получилось так: кто-то достаточно длительное время проходил лечение, что понесло значительные финансовые затраты, и сейчас ему сложно. Можно воспользоваться возможностью обратиться за помощью в социальный пункт. Мы находимся по адресу: город Крупки, улица Советская, дом 3 – вход с торца Дома быта.

– Адрес известен. Алгоритм дальнейших действий?

–  Приходим в социальный пункт, при себе имеем документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию, беседуем с менеджером, уточняем степень трудности жизненной ситуации, в которой вы оказались. Пишем заявление на оказание помощи, конкретно указав, в чем вы нуждаетесь. К слову, можем выехать по месту жительства и конкретно по ситуации определить, в какой помощи человек нуждается. Случается и такое, что человеку требуется не только один вид помощи, но два-три  и больше.

– Итак, заявление рассмотрено, добро дано…

– Есть в наличии в пункте то, что необходимо – человек получает помощь сразу. В обратном случае делается заказ, в течение двух недель вопрос решается.

– Как часто можно получить помощь?

– Один раз в квартал. Но только в том случае, если действительно после первого обращения жизненная ситуация у человека не улучшилась.

– Социальный пункт работает второй месяц. Уже можно говорить о результатах…

– Пункт рассчитан на оказание помощи жителям Крупского, Березинского, Белыничского и Круглянского районов. За первый месяц работы мы установили связь с Березинским районом. Помощь получили 502 человека: 145 березинцев и 357 крупчан. Помощь оказана в  виде продуктовых наборов, наборов бытовой химии. Днями поступила первая партия гуманитарной помощи в виде одежды. Важно! Материальная помощь и помощь лекарствами не оказываются! Сформирован банк нуждающихся – он  немалый, в одночасье оказать помощь всем, кто в ней нуждается, очень сложно. Важно понимать этот момент и ожидать своей очередности.

– В начале разговора Вы сказали, что одна из задач пункта – оказание консультационной помощи.

– Да, мы проконсультируем, какую помощь, исходя из ситуации, можно получить. А еще  предложим дорожную карту, куда далее можно обратиться. Например, в управление по труду, занятости и соцзащите, территориальный Центр социального обслуживания населения, какие-то юридические и общественные организации.

– В благом деле есть и парт­неры.

– Конечно. Тесно взаимодействуем с управлением по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома, ТЦСОН, районным Советом депутатов, сельисполкомами. На базе пункта совместно с ТЦСОН будут организованы занятия по ритмопластике. Планы имеются – будем работать.

Автор

Марина Бавтрукевич

Марина Бавтрукевич

Актуально

21 августа пройдет прием граждан и "прямая линия" с директором государственного предприятия «Миноблпассажиртранс»

В четверг, 21 августа, в здании Крупского районного исполнительного комитета по адресу: г. Крупки, ул. Советская, 8, с 10.00 до 11.00 будет осуществлять прием граждан, с 11.00 до 11.30 проводить прямую телефонную линию по телефону 2-77-47 директор государственного предприятия «Миноблпассажиртранс» КОХНО Александр Владимирович. Предварительная запись на прием будет проводиться 18 августа с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по телефону 2-77-47.

С 18 по 22 августа пройдет «горячая линия» по вопросам обращения чеков «Имущество»

Комитет государственного имущества Миноблисполкома с 18 по 22 августа проводит «горячую линию» по вопросам обращения именных приватизационных чеков «Имущество». Граждане могут задать интересующие вопросы об использовании чеков «Имущество» и сообщить о проб­лемных вопросах, связанных с обменом чеков на акции предприятий. Телефон «горячей линии» (+375 17) 500-45-08. Звонки принимаются 18, 20 и 22 августа с 9.00 до 13.00; 19 и 21 августа – с 14.00 до 17.00.

С 24 июня по 28 августа работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников

По 28 августа в управлении по труду, занятости и социальной защите Крупского райисполкома работает «горячая линия» по вопросам летнего трудоустройства школьников в свободное от учебы время. Позвонить можно каждую неделю по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 по телефону 2-72-55.

В Комитете госконтроля работают горячие линии по вопросам вступительной кампании

В течение вступительной кампании 2025 года в Минске и всех областных центрах будут работать телефоны горячей линии. Обратиться можно в будние дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Номера телефонов: в Минской области - +375 (17) 379-09-06, +375 (17) 232-76-96.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.