krupki.by

ru RU be BE en EN

На качество воды то и время сетуют жители улицы Полевой. Узнали подробности



На качество воды то и время сетуют жители улицы Полевой. Узнали подробности

Автор / Общество / Воскресенье, 02 ноября 2025 11:39 / Просмотров: 119

Сейчас вроде как вопрос улажен. И всё  же ситуация имеет системный характер, потому требует разъяснений.

Что не так? Как решается эта проблема? Узнали у компетентных служб.

Для понимания: водоканал подает холодную воду, горячая идет от ЖКХ.

В «Борисовводоканале» о претензиях жителей знают. И уверяют: проблемы с водой носят временный характер. С чем они связаны?  С активным развитием микрорайона: здесь постоянно ведутся масштабные технические и ремонтные работы. Строятся новые объекты, возводится многоэтажный квартал, что сопровождается перекладкой водопроводных, тепло- и электросетей, других коммуникаций. Плюс подключаются новые пользователи.

– К плановым переключениям мы готовимся заранее. Они, как правило, происходят незаметно для потребителей, без ухудшения характеристик водопотреб­ления, – отмечает начальник участка «Борисовводоканал» Андрей Карань. – Куда чаще, как говорится, погоду портят внешние факторы. На качестве воды сказывается многое – сбои неизбежны. Если по каким-то причинам происходит отключение водоснабжения – вышел из строя насос, случился порыв на линии, резкий скачок напряжения на линии электросети, нужно перекрыть задвижки для каких-либо работ и прочее, – вода в кране будет не лучшего качества. Но это, еще раз акцентирую, явление временное.

Начальник участка также пояснил, что при любых перебоях в водоснабжении неминуемо изменение гидравлических характеристик сети не только по напорам, но и по направлению движения воды внутри трубопровода. Речь о повышении или снижении давления в трубах. После остановки и последующего запуска насосов приходят в движение отложения на стенках труб, в том числе и вне зоны ответственности предприятия.

– Помимо переподключения к резервной ветке и устранения неполадки, надо провести промывку сетей локализованными участками, – добавил Андрей Карань. – На это может уйти до двух суток. Всё это время водопроводный кран способен преподносить кратковременные неудобства. Кстати, неприятный запах воды – одно из последствий промывки.

Как ни крути, перебои с водой – явление неизбежное. После чего жильцы вновь могут заметить ухудшение ее качества. Опять же, из-за скачка давления в трубах. И к этому нужно относиться с пониманием.

– Чтобы максимально улучшить качество воды, в планах – провести перекладку водопроводной сети, – обращает внимание начальник участка и поясняет: – Начиная от улицы Строителей и до улицы Новой. Уже приступили к разработке соответствующего проекта. После прохождения необходимых процедур приступим к работе. Спрогнозировали сроки – это 2026-2027 годы.

В водоканале заверили, что постараются в будущем заранее информировать граждан о проведении каких-либо работ или об авариях. Это поможет снять большинство вопросов по качеству воды. 

Прокомментировали ситуацию и в КУП «Жилтеплострой»:

– В связи с ухудшением качества воды в домах по улице Полевой велись работы по выявлению на то причин. Проводились испытания водопроводных сетей – проверяли герметичность, включая проверку на наличие утечек и поддержание заданного давления. В ходе проведения испытаний была выявлена утечка в системе горячего водоснабжения возле дома 2А на улице Новой. Работники «Жилтеплостроя» в кратчайшие сроки проблему устранили, провели промывку сетей. После чего взяли пробы воды для анализа, который показал, что она соответствует санитарным нормам.

В случае ухудшения качества воды жильцы могут обращаться в КУП «Жилтеплострой».

– Вопрос качества воды – на контроле. Ситуация постоянно анализируется. Службы работают – проблема устранена. Да, внештатные ситуации случаются – и к этому нужно относиться с пониманием. Микрорайон расширяется – это видят все. Усилия направлены на улучшение и развитие инфраструктуры города, что в свою очередь обеспечит стабильную и качест­венную работу сетей, – резюмировал заместитель председателя Крупского райисполкома Анатолий Ганчар.

Автор

admin

admin

Актуально

Крупская ЦРБ проводит вакцинацию против гриппа на бесплатной основе

Крупская ЦРБ проводит вакцинацию против гриппа на бесплатной основе вакциной «Гриппол-плюс», страна производитель - Россия ??‍⚕️ Вакцинироваться можно только после консультации и осмотра. Желающим обращаться на свой терапевтический участок. Дополнительную информацию можно получить по телефону 2-02-90.

3, 5 и 6 ноября пройдут "прямые линии" с психологом Крупской ЦРБ

В рамках Международного дня инвалидов 3, 5 и 6 ноября с 10.00-15.00 будут организованы "прямые линии" с психологом Крупской ЦРБ. Желающим обращаться по тел. 4-25-73.

29-30 октября ИМНС проведет дни открытых дверей по разъяснению порядка уплаты имущественных налогов

29-30 октября управление по работе с плательщиками по Крупскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району (г. Крупки, ул. Советская, 8) для физических лиц (в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) — собственников транспортных средств, объектов недвижимого имущества и земельных участков, а также физических лиц, заключивших договоры аренды на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Беларусь, проведёт Дни открытых дверей по разъяснению порядка уплаты имущественных налогов единым имущественным платежом и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Беларусь.

Телефоны доверия Минской области

Телефоны доверия Минской области: +375 (29) 899-04-01 (МТС), Telegram, Viber, WhatsApp, +375 (29) 101-73-73 (A1), +375(17) 311-00-99 (стационарный телефон). Ежедневно! Круглосуточно! Анонимно!

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.