– Толщина стен самой крепости 3 метра, да еще земляной вал в 12 метров, и наши пушки сколько ни стреляли, не пробили. Но все-таки мы этот город-крепость взяли 23 февраля 1945 года. Было захвачено около 25 тысяч немецких солдат, – рассказывает ветеран. – Я видел потом, как вели строем пленных немцев. При этом присутствовал генерал-полковник, командующий 62-й армии Василий Иванович Чуйков, которому в 1955 году было присвоено звание маршала Советского Союза. Очень нелегкой была и битва на реке Одер. Запомнился такой эпизод. Немцы бомбили переправу: все гремит, кругом – шквал огня. И вот мы видим в небе два самолета: один буквально висит над вторым. Светит солнце, и знаков отличия не видно. «Это наш самолет оседлал немецкий», – решили мы и наблюдаем, что же будет дальше. И вдруг нижний камнем летит вниз. «Ура, сбили!» – кричат бойцы. Самолет упал прямой наводкой недалеко от переправы, разворотив воронку, как потом определили, в 16 метров. Оказывается, это был немецкий так называемый самолет-снаряд, т.е. специально начиненный боеприпасами. Именно его доставил и сбросил первый самолет. Просто повезло, что он не накрыл саму переправу.
Как рассказывал далее ветеран, был поход на Берлин. В апреле 1945 года Леонид Константинович Швед в рамках Берлинской наступательной операции принимал участие в сражении за Зееловские высоты примерно в 60 км от Берлина, а потом и во взятии Берлина.
– При битве за Зееловские высоты мы применили хитрую тактику: ночью на наших позициях были зажжены мощные прожектора. Такой приказ был отдан главнокомандующим Георгием Константиновичем Жуковым, – продолжает свой рассказ ветеран. – Нужно было ослепить противника в то время, когда наши войска пойдут в наступление. Канонада была страшная. Все смешалось с землей. А главный бой был за взятие Берлина. Наступление на этот город началось 14 апреля. – Весть о разгроме немецко-фашистских войск мы узнали еще утром 30 апреля в Берлине, – вспоминает Леонид Константинович. – Сколько радости было, просто не верилось, что, наконец, наступит мир. Стреляли в воздух, пели, смеялись и плакали... И неважно, что многие из нас еще не попадут домой, так как предстояло служить срочную службу, главное, что мы выстояли и победили, и для наших родных и близких, для всех советских людей эта страшная война закончилась и впереди мирное будущее.