krupki.by

ru RU be BE en EN


Трудовая династия Ветерцовых работает в Амкодор-Можа уже 5 поколений

Автор / Земляки / Пятніца, 16 Кастрычнік 2020 14:27 / Просмотров: 2035

Трудовая династия в пяти поколениях – это не просто слова, это реальность! Речь пойдет о семье Ветерцовых, всю жизнь проработавших и работающих в отрасли машиностроения. Родоначальники династии начинали свой трудовой путь с машинно-тракторной станции. Молодое поколение сегодня работает в ООО «Амкодор-Можа».

Итак, всё начиналось с Никифора Ивановича Ветерцова. В довоенные годы он работал слесарем в Смородинке на МТС. Великая Отечественная война – Никифор Иванович ушел в партизанский отряд… После войны работал уже на машинно-тракторной станции в Крупках.

Династию продолжил его сын – Николай Никифорович Ветерцов. Он закончил Городокский техникум – получил среднее техническое образование. Работал на РТС, потом в районном объединении «Сельхозтехника» инженером-контролером. Вместе с ним бухгалтером трудилась его жена – Анна Александровна Королёва. В целом на двоих у них 70 лет трудового стажа на одном месте.

Третье поколение – их сын Владимир Николаевич Ветерцов. Сварщик с 43-летним опытом. Работник, у которого, как говорят коллеги, большой ум и золотые руки.

Виталий и Владимир ВЕТЕРЦОВЫ. В семье уже вошло в традицию: дело, начатое отцом, продолжает сын
Виталий и Владимир ВЕТЕРЦОВЫ. В семье уже вошло в традицию: дело, начатое отцом, продолжает сын

– Я – сварщик с дипломом электрика, – шутит Владимир Николаевич. – В своё время закончил Новолукомльское ПТУ. По специальности поработал совсем немного. Призвался в армию. Отслужил, вернулся домой. Устроился в сельхозтехнику, где работал отец. Надо сказать, я с малых лет захаживал к нему на работу. Интересно было наблюдать, как тракторы «ДТ-75» ремонтировали… На работу приняли учеником сварщика. Наставник попался опытный – Петр Будник. По прохождению обучения получил соответствующие документы, мне и говорят: «Бери – вари!» Что оставалось делать? Моя первая работа – заборы из сетки-рабицы в металлической окантовке. Дело нужное. Кстати, если помните, забор-ограждение вокруг второй городской средней школы – дело моих рук в том числе. А потом… не стало работы. Пришлось уволиться. Перешел в ПМК «Сельспецмонтаж». Как раз-таки во время выполнения программы по механизации животноводческих ферм. Устанавливали транспортеры для удаления навоза и транспортеры внутри кормушек, автопоилки, монтировали доильные установки. Почти в каждом хозяйстве района побывал. А затем трест закрыли – нас присоединили к РО «Сельхозтехника». И всё вернулось на круги своя.

– Не зря ведь говорят, с талантом не поспоришь…

– Скажете тоже! Какой там талант! Ну, да, получалось, дружил я с железом… Сварке научил своих сыновей.

Стоп! Это уже четвертое поколение династии. Сегодня в ООО «Амкодор-Можа» трудится Виталий Владимирович Ветерцов.

– В 94-м году устроился на предприятие, – рассказывает Виталий. – Перерыв – на службу в армии. И вновь на прежнее рабочее место. Сначала сварщиком был, теперь – слесарь. Итого – 25 лет. А если учесть годы, когда пацаненком через забор перемахну – и у отца на рабочем месте…

– Получается, пример отца вдохновил?

– Выходит, что так. В нашей семье это передается по наследству (улыбается). Мой сын Владислав также проявляет интерес к семейному делу.

– То есть, намечается пятое поколение семейной династии?!

– Кто знает… Влад, вообще-то, – студент пед­университета. Выбрал специальность «учитель истории». Третий год на летних каникулах подрабатывает в «Амкодоре» разнорабочим. Сам не знает, чего его так сюда тянет. Да, видно, против генов… Он со мной на участке работает – собираем нории для зерносушильных комплексов.

– Работа нравится?

– Спрашиваете! Четверть века без перерыва! Не всё гладко бывает – это же производство! За столько лет много перемен произошло. Было время, работали по Программе по модернизации зерносушильного хозяйства Рес­публики Беларусь. Трудились в две смены.

А вот тут пришло время сделать особый акцент – Владимир Николаевич Ветерцов стоит у истоков производства зерносушильных комплексов.

– Первая сушилка была сделана в 1993-м году, – вспоминает ветеран труда.

– А вторая – в 94-м, – добавляет Виталий. – Я точно помню этот момент – только трудоустроился, вместе с отцом приступили к процессу. Окончательного результата я не дождался – примерил армейскую форму. В 97-м демобилизовался – тут уже всё кипело… Около десяти зерносушилок в год выпускали, параллельно дорожные катки…

– Да, крутые были 90-е годы! – с ностальгией соглашается Владимир Николаевич. – Как сейчас помню время изготовления экспериментального образца. Это было начало начал, толчок для дальнейших решений. Вместе с конструктором Борисом Васильевичем Круталевичем и сварщиком Владимиром Кондратенко приступили к изготовлению опытного образца зерносушилки. Все делалось на ходу: чертежи и заготовки. И вот был изготовлен опытный образец.

– Интересно было?

– А то! Первый образец смонтировали и установили в колхозе «Коммунар» Крупского района. Второй – поставили в Оренбургскую область. Третий – в агрогородок Атолино Минского района. Что касается первой зерносушилки, вопросы были, как всегда. Пришлось повозиться. Нужно было всё узаконить документально – пройти испытания, получить технические условия. Подключили специалистов НИИ механизации сельского хозяйства Республики Беларусь. Сделали документацию, кое-что усовершенствовали – и пошло-поехало! Опыт ведь приходит с практикой.

Скажу, что по роду деятельности мне не раз приходилось видеть зерносушильные комплексы. Отрадно, что в этом есть большой вклад крупских машиностроителей. Признаюсь честно, испытываю гордость, что наша малая родина богата талантливыми людьми. А Владимир Николаевич углубляется в познавательно-интересный экскурс:

– Потихоньку дорабатывали-дорабатывали нашу сушилку – так до самого комплекса дошли. И сейчас молодые коллеги в процессе усовершенствования. Если раньше начинали монтировать сушилки с производительностью восемь плановых тонн в час, то сегодня дошли до ста тонн. Не буду говорить, увы, без меня. В сегодняшнем зерносушильном комплексе есть, скажем так, и мой вклад. А что тут удивительного? Схема та же: нории, конвейер, теплогенератор, воздуховоды, зернопроводы… И принцип работы тот же: главное – тепло и воздух. Чтобы пошла отдача внутренней влаги, зерно должно отлежаться. Поэтому оно и движется в сушилке сверху вниз, таким образом оно сохнет под воздействием тепла. Выгрузку можно увеличить или, наоборот, уменьшить…

Визуально пытаюсь представить принцип действия зерносушильного комплекса.

– Да тут всё ясно как божий день! – со знанием дела поясняет Владимир Николаевич. – Подается зерно в бункер зерносушилки, к зерну – теплый воздух, который нагревается, и задается движение зерну. Важный момент! Нужно определенное количества тепла, воздуха. А еще правильно задать движение зерну, чтобы за заданный технологический цикл или несколько оно высохло. А для этого надо знать технологию сушки зерна…

Не могу поверить: сварщик знает технологию сушки зерна! Немудрено, что конструктор по столь важному делу выбрал себе в напарники Владимира Николаевича Ветерцова. Ему нужен был человек с багажом знаний и опыта. Чтобы приехал, посмотрел – и сделал!

У меня невольно вырывается вопрос:

– Владимир Николаевич, вы, правда, простой сварщик?!

– А что, не похож? (Улыбается).

– Честно? Нет! У вас такой багаж знаний! Вы и конструктор, и технолог, и агроном.

– Так хороший работник должен быть специалистом широкого профиля. А если дело по жизни выбрано правильно, то, как говорится, тебе и карты в руки.

Автор

admin

admin

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.