Это сегодня. А как было раньше? До образования Автопарка № 16 иного автобусного движения на территории района и города Крупки не осуществлялось. Дороги были проселочные – с песчаным, гравийным и брусчатым покрытием. До того или иного населенного пункта люди добирались гужевым транспортом. Либо грузовыми авто, которые входили в собственность колхозов и совхозов района. Постепенно на территории района начали строиться автомобильные дороги. Возникла необходимость в создании предприятия, которое могло бы обеспечивать потребность в грузовых и пассажирских перевозках населения и предприятий.
Так, 1 октября 1962 года на базе Борисовской автобазы № 1 «Миноблавтотранса» была основана Автобаза № 16.
Предприятие не раз реорганизовывалось. Постепенно из года в год открывались новые маршруты, автосооружения, благоустраивалась территория, строились административные и производственные помещения. За всем этим – кропотливый труд работников автопарка. В разное время автопарк возглавляли Ростислав Григорьевич Мороз, Аркадий Андреевич Василевский, Александр Анатольевич Гласко, Владимир Алексеевич Котов, Вячеслав Альфредович Колодинский. С ноября 2003 года предприятием руководит Сергей Галуза.
Филиал «Автопарк № 16» расположен на площади 2,87 гектаров. Спектр оказываемых услуг широк. Это внутригородские и пригородные перевозки пассажиров, экскурсионные поездки, перевозки грузов, техобслуживание и ремонт автомобилей, а также прочие виды деятельности. Разумеется, за многие годы существенно изменилось техническое состояние автопарка, усовершенствовались формы и методы работы. Но главная задача осталась прежней – обеспечение бесперебойного маршрутного сообщения.
– В коллективе – 90 работников, – рассказывает Сергей Галуза. – На данный момент на балансе предприятия имеется 38 единиц техники, из них 16 автобусов, 17 грузовых и 2 легковых автомобиля, грузовая газель, трактор и экскаватор. На балансе предприятия – 20 производственных зданий и 21 сооружение. Все укомплектованы необходимым производственно-технологическим оборудованием, что позволяет проводить качественное техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Директор филиала придерживается убеждения: без обновления – движения вперед нет! Предприятие использует все возможности для обновления парка техникой и повышения производительности труда. В текущем году по договору лизинга приобретен грузовой автомобиль «МАЗ» грузоподъемностью 20 тонн. В перспективе – приобретение пассажирского транспорта за счет средств Миноблисполкома.
Сегодня все работники автопарка знают: стабильное экономическое и техническое развитие предприятия – это залог благосостояния каждого.
– За 9 месяцев 2020 года филиалом перевезено 176,1 тысячи тонн грузов, – отмечает Сергей Галуза. – При этом грузооборот составил 8 445,9 тысячи тонно-километров, или 108,4% к уровню прошлого года. Перевезено 430,4 тысячи пассажиров, пассажирооборот составил 6 836,5 тысячи пассажиро-километров, или 77,3% к прошлому году. Падение пассажирооборота произошло из-за эпидемиологической обстановки в стране. Получено 2 334,5 тысячи рублей доходов, или 108% к аналогичному периоду прошлого года. Выручка на одного работающего – 26,83 тысячи рублей, темп роста – 108,2%. Средняя заработная плата – 830,1 рублей, или 108,1%. В том числе средняя зарплата водителей грузовых автомобилей составила 931,3 рубля, водителей автобусов – 849,7 рубля. Коэффициент соотношения темпа роста выручки на одного работающего и темпа роста среднемесячной заработной платы – 1,0. Прибыль от реализации услуг составила 94,7 тысячи рублей. В том числе от реализации услуг, полученных грузовым транспортом, – 55,3 тысячи рублей, от пассажирских заказных перевозок – 35,4 тысячи рублей. Чистая прибыль за январь-сентябрь – более 50 тысяч рублей.
Одно из основных направлений работы администрации и профсоюзного комитета организации – создание комфортных условий для труда и отдыха. Как говорит руководитель, всё – для людей. Для полноценной и производительной работы тружеников нужна соответствующая обстановка, тогда и отдача будет намного выше.
Люди – успех – награды
В любой организации первостепенное значение имеют кадры.
– Коллектив автопарка – сложившийся и сплоченный, – говорит директор филиала. – Все профессионалы своего дела, дисциплинированные и ответственные работники. Каждый заслуживает слова благодарности за труд. Неплохих успехов в трудовой деятельности добились наши водители. Они удостоены наград Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Так, Константин Хващевский награжден нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік». Владимир Жданов – Почетной грамотой. Владимир Сермяжко – Благодарностью.
Есть награды и от ОАО «Миноблавтотранс». Инна Аверина, ведущий бухгалтер, награждена нагрудным знаком «Ганаровы работнік». Сергей Галуза, директор филиала; Александр Галуза, механик; Елена Петрушина, ведущий экономист; Наталья Хвесько, специалист по кадровой и правовой работе, удостоены Почетных грамот. Игорь Кисель, водитель автомобиля; Татьяна Корнейчук, начальник сектора перевозок; Андрей Скарубо, водитель; Валерий Хващевский, слесарь по ремонту автомобилей и Сергей Хващевский, водитель автомобиля, отмечены Благодарностями. Заслуженные награды все получили в торжественной обстановке на областном мероприятии, которое прошло в четверг в Несвиже.
Надо сказать, в праздничном приказе ко Дню автомобилиста и дорожника отмечаются все работники. Лучшие на торжественном собрании коллектива накануне профессионального праздника награждаются Почетными грамотами. В их числе: Людмила Шаплова, старший инспектор по контролю за исполнением поручений; Светлана Шишинок, диспетчер; Тамара Макаревич, инженер по безопасности движения и охране труда; водители грузовых автомобилей Николай Крышковец, Виталий Глинский, Максим Дорошенко, Владимир Чеснович; водители автобусов Александр Шатерник, Владимир Козловский, Сергей Титовец, Сергей Шурупов, Игорь Леонович, Юрий Клименко, а также слесари по ремонту автомобилей Александр Синяк и Роберт Даллакян.