Светлана ВЕРТИНСКАСА, начальник участка благоустройства, санитарной очистки и озеленения КУП «Жилтеплострой»:
– График рабочего времени у нас сейчас действительно зависит от погодных условий. Работники, которые ответственны за уборку в городе, приступают к своим обязанностям в четыре либо в пять утра. Чем больше «масштаб бедствия», тем раньше им вставать. В первую очередь противогололедной смесью посыпаются дороги в центре города, а потом второстепенные. И одновременно по мере необходимости производится чистка от снега тротуаров и дорог. Из техники в уборке улично-дорожной сети у нас задействованы два трактора, одна щетка, один экскаватор и три погрузчика. Чем больше снега, тем активнее они работают.
Уборщики территорий выходят на участок к шести часам утра (при гололеде или в сильный снег – в пять), производят расчистку пешеходных переходов, «спящих полицейских» и посыпку тротуаров. В команде, которая работает на улицах города, десять человек. Еще 24 стража чистоты и порядка работают в дворовых территориях.
Кроме того, наша служба энергетиков уже приступила к подготовке города к новогодним торжествам. На деревья вешают гирлянды. Планируем до 15 декабря украсить город и ёлку установить.
Наталия САЛКО, ведущий инженер по безопасности движения филиала «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 164»:
– Работы по подготовке и зимнему содержанию местных автомобильных дорог у нас начинаются еще в августе. Разрабатывается инженерная проработка зимнего содержания местных автодорог, в составе которой организационно-распорядительные документы, расчеты, графики работы и ремонта, маршруты снегоочистки и обработки противогололедными материалами, планы их заготовки для зимнего содержания дорог.
А уже с 10 ноября в филиале четко налажена работа круглосуточной дорожно-диспетчерской службы (ДДС), которая осуществляет оперативное руководство процессом зимнего содержания дорог. Именно она также ведет прием и передачу информации о погодных, дорожных условиях, ДТП и так далее. К слову, телефон ДДС – 2-72-08.
В процессе работы по зимнему содержанию задействовано 5 единиц пескосолераспределительной техники (ПСР), 15 единиц снегоочистительной техники. На случай экстремальных погодных условий заключены договоры с 11 сторонними организациями района на привлечение 44 единиц техники.
Для ликвидации зимней скользкости заготовлен противогололедный материал (ПГМ) в объеме 4 973 тонны с дальнейшим пополнением по мере необходимости.
Почти 600 км автомобильных дорог местного значения по Крупскому району относятся к 4 уровню требований – цементобетонные, асфальтобетонные, гравийные. И еще около 150 км дорог – к не имеющим уровня требований (грунтовые). И мы действуем по специальному стандарту Республики Беларусь – СТБ 1291-2016, который четко «диктует» директивные сроки выполнения работ по зимнему содержанию. Так, обработка проезжей части дорог производится с 9 до 18 часов, в зависимости от степени сложности работ, после прекращения снегопада, метели или образования (обнаружения) гололеда. Период очистки дорог – от 12 до 48 часов, в зависимости от степени сложности, после прекращения снегопада, метели.
Необходимо отметить, что требования к местным дорогам общего пользования значительно отличаются по срокам от магистральных республиканских дорог и невозможно требовать мгновенной очистки или обработки всей обслуживаемой сети местных дорог протяжением 709 км. Но однозначно одно – даже в условиях дефицита финансирования дорожных работ наш филиал делает все возможное для того, чтобы местные дороги были безопасны для пользователей.