krupki.by

ru RU be BE en EN

День железнодорожника крупчанка Тамара Малашкевич отметила в 37 раз



День железнодорожника крупчанка Тамара Малашкевич отметила в 37 раз

Автор / Экономика / Нядзеля, 02 Жнівень 2015 16:33 / Просмотров: 1953

Сегодня товарный кассир железнодорожной станции «Крупки» не представляет своей жизни без постоянного движения, уверенного и размеренного ритма работы. Она признается, что в юности профессию выбирала из-за любви к строгой форме одежды и погонам. «Мой отец служил в органах внутренних дел, и я им восхищалась, но себя видела в профессии железнодорожника, – рассказывает Тамара Ивановна. – Мечтала, если не поступлю в первый год, то буду проситься в проводницы».

Однако повезло – Великолукский техникум железнодорожного транспорта имени К.С. Заслонова ей тогда все же покорился. А отработав первый десяток лет, женщина убедилась: вся соль работы на железной дороге отнюдь не в красоте формы и выправки. Профессия железнодорожника постепенно сживается с человеком, вносит коррективы в его характер, укрепляет чувство ответственности. Позже очень немногие могут и желают из нее уйти. С железной дорогой сродняются.


Родилась Тамара Ивановна в Украине, но примечательный факт: свой день рождения она ежегодно отмечает как раз накануне Дня железнодорожника в Беларуси – стране, которая с 1978 года, после распределения, стала для нее второй родиной. Поздравления с личным праздником принимает 28 июля, с профессиональным – ровно через четыре дня, 2 августа. В этом году второй праздничной дате в семье Тамары Малашкевич предшествовал ее прекрасный юбилей.


– С недавних пор День железнодорожника у нас, действительно, можно назвать истинно семейным праздником, – рассказывает она. – Ведь это я пришла в профессию, почти ничего о ней не зная. Среди моих родственников никто не работал на железной дороге. А попробовала, прониклась работой, почувствовала, как здесь все непросто, и помню, как сама уверяла: «Не хочу, чтоб мои дети шли по моим стопам». Но у старшей дочери был свой взгляд на это. Она еще совсем малышкой забегала сюда (первые тринадцать лет я работала дежурной по станции) и просила: «Мама, дай мне объявить поезд». А я и сама очень любила объявлять прибытие и отправление составов…


В железнодорожном магазине продавцом тогда работала Мария Ивановна. По воспоминаниям местных жителей, она всегда отмечала: «Никто так душевно поезда не объявляет, как наша Томочка. Особенно если на станции встречаются пассажирский и грузовой. Тамара не командует людьми, а просит их не спешить на посадку. Как же ее не послушаться?».


– И это точно, – подтверждает наша героиня. – Я настолько переживала, чтобы не случилось ЧП, что в рупор буквально умоляла граждан: «Люди, пожалуйста, не спешите переходить ко второму пути. Это опасно! Поезд вас подождет. Пропустите грузовой по первому». Сейчас дежурной по станции в Полоцке работает моя дочь Алла. Та, которой нравилось объявлять в рупор. Когда пришло ее время для поступления, то она захотела подать документы в Оршанский железнодорожный техникум. И муж мне тогда сказал: «Не мешай! Пускай идет туда, куда ее душа лежит». После техникума дочь поступила в институт, и там уже встретила свою вторую половинку. Муж Аллы тоже «из наших» – машинист электропоезда.


После тринадцати лет службы дежурным по станции Тамара Ивановна была переведена на новую должность. Работе товарным кассиром уже отдала 24 года. Опыт, согласитесь, весьма солидный.
– Здесь  работа менее напряженная, – говорит она. – Но не менее ответственная. В нашем коллективе товарной конторы станции «Крупки» четыре специалиста. Работаем мы посменно два рабочих дня через два. В смене одновременно работают товарный кассир и приемосдатчик. У каждого свой круг обязанностей и одна на двоих серьезная ответственность за безопасность грузоперевозок по железной дороге. Отгрузка и выгрузка вагонов полностью лежит на приемосдатчике, товарный кассир оформляет документы. Следит, чтобы груз полностью соответствовал нормативам. Ведь от этого также зависит безопасность. Не менее важна своевременность отправления составов в путь. Все нужно делать оперативно.


Второй товарный кассир на станции – Елена Селюгина. Их напарники-приемосдатчики – Алла Коваленко и Елена Чернышева. Работают дружно. И как они сами признаются, полностью друг на друга могут положиться. Иногда бывают ситуации, когда часть документов товарный кассир не успевает оформить в свою смену. И не было ни разу случая, чтобы второй высказал по этому поводу недовольство. Они уверены, что коллега поможет все выполнить в срок.


– А вообще, за тридцать семь лет очень многое изменилось в нашей работе, – отмечает наша собеседница. – Я еще застала времена, как у нас работали стрелочники и о своевременности перевода стрелок его должен был предупредить дежурный. Сейчас уже это делается с помощью электроники. Дежурному, конечно, все равно несладко приходится. Ты все двенадцать часов смены под напряжением. Ведь нагрузка на железную дорогу по пассажирским и грузоперевозкам ежегодно только возрастает. Знаю это сегодня уже по работе дочери. Она иногда за весь период работы даже пообедать не успевает. Только сдав дежурства сменщику, присаживается перекусить, чтобы не нести еду обратно, и идет домой. Однако и она уверенно говорит: «Работу свою люблю. И ее ритм мне по душе. По другому я уже работать даже не смогу».


Также Тамара Ивановна вспоминает период, когда им, товарным кассирам, нужно было в кратчайшие сроки освоить азы работы на компьютере и новые программы:
– Было очень сложно. Компьютеризация выполнения операций на железной дороге внедрялась быстро, а мы ведь дети советского времени. Компьютеров в нашу пору не было. Вначале не все шло гладко. Иногда не получалось быстро все сделать, и мы оставались на работе до восьми, девяти вечера. А подсказать, как правильно выполнить и завершить операцию, в это время уже некому. Так что и переживать приходилось, и плакать. Помогло одно: основу работы мы знали прекрасно, остальное все было делом техники. Обучились быстро и сейчас уже прекрасно чувствуем все ее преимущества.


В целом перечень железнодорожных специальностей чрезвычайно широкий. Завтра свой профессиональный праздник отметят машинист, техник, кассир железнодорожных касс, дежурный по станции, контролер, проводник, обходчик… Каждый работник железной дороги ежедневно выполняет множество важных задач, от выполнения которых напрямую зависят наш с вами комфорт и безопасность в пути. И своим коллегам Тамара Ивановна желает:
– Раз уж наша жизнь неразрывно связана с рельсами, так пусть она будет такой же ровной, а здоровье – таким же крепким. Желаю, чтобы для всех наших начинаний на жизненном пути всегда горел зеленый семафор! Приятно осознавать, что благодаря нам, железнодорожникам, возможны приятные путешествия и радостные встречи на перроне. Пассажиров радует тихий стук колес по рельсам, горячий чай за столиком в купе.


К словам поздравления коллегам присоединяется начальник железнодорожной станции «Крупки» Виктория Трусова:
– В День железнодорожника хочу поздравить и поблагодарить всех работников за слаженную работу. Желаю спокойствия и безмятежности вам каждый день, признательных и благодарных пассажиров, покоя и умиротворения. Пусть наша работа приносит людям счастье и благополучие!

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.