Как пояснил мастер крупского участка ДЭУ № 69 Сергей Макаров, асфальтогранулят – это один из самых распространенных вторичных материалов, который применяется для строительства и ремонта дорожных покрытий. Получается он путем фрезирования асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Обычно этим материалом выполняется ремонт и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта, укрепление обочин. Несомненным плюсом является тот факт, что дорога из асфальтогранулята может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью. И при этом она отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. В нашем случае в Крупки асфальтогранулят везут из Борисова. Он состоит из частичек битума и мелкого щебня от пяти до десяти миллиметров в диаметре.
Асфальтогранулят уже уложен и уплотнен на улице Ломоносова. Частично работы проведены на Подлесной. Завершатся они по мере поступления дополнительных объемов материала. Асфальтогранулят добавит жесткости покрытию дорог, поможет избежать осеннего бездорожья.
– За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что асфальтогранулят как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр его применения достаточно широкий, – продолжает разговор Сергей Викторович. – Мы, дорожники, применяем его на дорогах второстепенного пользования, а жители частного сектора, дачники – у себя на участках для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Я не рекламирую асфальтогранулят (улыбается). Просто поясняю, что данный материал достаточно распространенный практически во всех сферах хозяйственной жизнедеятельности человека. С помощью этого материала также уплотняют покрытие стоянок спортивных площадок и полов в гаражах. Использование асфальтогранулята дает вторую жизнь отслужившему свой срок асфальту, решает экологическую проблему по его утилизации, а также помогает решению проблемы ресурсосбережения в дорожном строительстве.