Участники диалога: начальник филиала КУП «Минскоблдорстрой»- «ДРСУ № 164» Ирина Потылкина, начальник отдела архитектуры и строительства и жилищно-коммунального хозяйства райисполкома Татьяна Стибикина, заместитель директора по производству КУП «Жилтеплострой» Евгений Тишкевич, главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома Людмила Куксина, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Ольга Щеглова, журналисты районной газеты «Крупскі веснік».
Крупчанка Ольга Кнотько интересовалась, почему улица Калинина, где она проживает, в график по ремонту улично-дорожной сети на 2023 год внесена, а работы там пока не ведутся.
– Волнуюсь, вдруг закончатся выделенные средства для этих целей, как в прошлом году, когда планировали асфальтирование участка, который идет к пляжу, но перенесли из-за нехватки денег, – говорила она. – В прошлом году нам сделали только подсыпку. Теперь хотим убедиться, что точно дорогу заасфальтируют. И что участок улицы, который уходит в сторону, также не забудут – сделают на нем подсыпку асфальтогранулятом или другим материалом.
– Действительно, улица Калинина в планах. И мы ее заасфальтируем до 1 июня, – отметила начальник отдела архитектуры и строительства и жилищно-коммунального хозяйства Крупского райисполкома Татьяна Стибикина. – Как раз к купальному сезону. Именно летом она наиболее востребована как дорога к городскому пляжу. По поводу подсыпки – будем решать по-факту, когда начнем там работать. Ваше пожелание услышано, постараемся его учесть в процессе организационных моментов. Хочу обозначить, что накануне Радуницы у коммунальной и дорожной служб приоритет был отдан улице Беляева. Там в течение трех лет мы поэтапно выполняли асфальтирование дороги в направлении нового городского кладбища. Спешили ко дню поминовения родных сделать асфальтобетонное покрытие и оборудовать площадку для стоянки машин. И это было выполнено.
Участникам диалога рассказали, что для этих целей частично выделены средства из республиканского бюджета. Также, как и на асфальтирование улицы Колесовой. Они освоены, и сейчас основной вектор работ сместился на улицу Мира, где заканчивается строительство здания районного суда. На этой неделе там дорожники установили борта вдоль дорожного полотна и начали асфальтирование проблемного участка от новостройки до остановочного пункта автобусов у магазина. Проблему по этому отрезку дороги горожане поднимали неоднократно, и сейчас она будет снята.
– Очередным объектом станет улица Кирова, которую будем делать с использованием фрезы, – констатировала Татьяна Владимировна. – А это дополнительные средства. Но, тем не менее, дорога «бойкая» по насыщенности движения, и ямочность на ней уже требует серьезного ремонта, а, значит, работы не будем откладывать в долгий ящик. Сделаем – не волнуйтесь.
Возвращаясь к улице Беляева, надо отметить, одно из обращений от жителей нашего города, поступивших в редакцию, касалось уже выполненных работ по ее асфальтированию. Дословно: «Хочется выразить огромную благодарность Крупскому райисполкому и председателю Анатолию Станиславовичу Козелу лично, а также Минскому областному исполнительному комитету и всем-всем, кто участвовал в этом нужном деле, за дорогу, которую заасфальтировали до кладбища. На Радуницу это оценили все. Стало удобно добираться к месту упокоения родных людей. От имени многих жителей города Крупки – Ольга Васильевна».
– Приятно, что горожане оценили то, что было сделано, – говорит начальник филиала КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 164» Ирина Потылкина. – Время было ограничено датой, к которой было нужно успеть. И мы постарались выполнить максимально возможный объем. Осталось сделать отсыпку на обочинах, где было уложено новое асфальтобетонное покрытие. И работы на участке будут завершены.
Жителей района и города также интересовал вопрос, застрахованы ли местные дороги и улицы? Автолюбитель Николай суть изложил так: «Знаю, что на дорогах республиканского и международного значения в случае возникновения аварийной ситуации по причине неровности или другого изъяна дорожного полотна возмещение за ремонт автомобиля производит страховая компания. Правда, нужна справка сотрудников Госавтоинспекции о том, что инцидент произошел на конкретном участке и подтверждение дорожной организации, которой дорога принадлежит. Работает ли эта схема на местных дорогах и в городе?»
– Могу ответить за местные дороги – они также застрахованы, – констатировала Ирина Потылкина. – Если возникает аварийная ситуация по причине ямочности, то следует вызвать Госавтоинспекцию, сотрудники зафиксируют ДТП и выдадут справку о произошедшем. Далее обращаетесь к нам в «ДРСУ № 164», и мы выдаем нужные документы, с которыми автовладелец обращается для получения компенсации в представительство Белгосстраха. Такие моменты у нас фиксировались, и скажу точно – схема работает.
– В городе дороги не застрахованы. Скорость в населенных пунктах ограничена знаками дорожного движения, – отметил заместитель директора КУП «Жилтеплострой» Евгений Тишкевич. – Почти везде по городу движение выше 40 км в час запрещено. А значит, если не нарушать скоростной режим, то получить значительные повреждения на неровностях достаточно сложно. В моей практике работы таких случаев не было. Однако если происшествие все-таки случится в черте города (на наших дорогах), и тому виной будет качество дорожного покрытия, то со справкой, полученной у сотрудников Госавтоинспекции на месте ДТП, обращаться за компенсацией нужно непосредственно к нам. И тут нужно подчеркнуть, что в каждом индивидуальном случае автовладельцу информацию о принадлежности дороги лучше уточнить у сотрудников дорожно-патрульной службы.
Участники диалоговой площадки рассмотрели также предложение жителя улицы Дзержинского Петра Комарова о благоустройстве так называемой «народной тропы» от административного здания управления по образованию, спорту и туризму до центральной площади города, которая лежит вдоль ограждения детского сада № 2. Кроме обустройства дорожки, мужчина ратовал за обрезку лип вдоль ее. Волнует горожанина также отсутствие в центре города общественных туалетов.
Татьяна Стибикина отметила по поводу «народной тропы» так. Денежные вложения на ее оборудование с укладкой бортов и устройством твердого покрытия необходимы существенные. И для этого нет обоснований, так как в том направлении есть уже обустроенные пешеходные связи. Для этого достаточно пройти немного в сторону через арку к улице Советской. Что касается лип, в прошлом году было сделано их кронирование. В настоящее время они выглядят ухоженно и дополнительная обрезка им не нужна.
– Что касается устройства общественных биотуалетов – они будут, – поддержал тему разговора Евгений Тишкевич. – И уже в ближайшее время. Их будет три – мужской, женский и для людей с ограниченными возможностями. В плане КУП «Жилтеплострой» успеть к 9 Мая.
Татьяна Стибикина подчеркнула:
– Первоочередность в планировании работ по обустройству улиц мы стараемся определять из их актуальности. Если это дороги, то весомую роль играет наличие проблемных мест и интенсивность движения автомобильного потока. Важно также наличие необходимого объема финансирования, ведь ремонт может быть разный. Работаем в этом направлении постоянно и результативно. Отмечу, что два года назад в городе заасфальтировали и благоустроили целый микрорайон – «Цыганы». В прошлом году только на Некрасова больше километра заасфальтировали. Сейчас идет планирование на следующую очередь – в микрорайоне Северный. На сегодня в городе порядка 60 процентов улиц имеют асфальтобетонное покрытие.
Три обращения, поступивших для обсуждения на диалоговой площадке, касались участка дороги Р-62 с повышенной ямочностью. А конкретно, жители д. Киевец Николай Бородач, д. Клубыничы Людмила Денисовец и Павел Авхимович обратились в редакцию по телефону и электронной почте с просьбой в решении проблемы. Было обозначено, что участок от Ерашовки до Киевца находится в неудовлетворительном состоянии. В прошлом году был ямочный ремонт, но это проблему не решило.
Представитель филиала «ДЭУ № 69» РУП «Минскавтодор-Центр» (указанная автомагистраль в их ведении) по уважительной причине участие в диалоговой площадке принять не мог. Позже мы связались по телефону с мастером крупского участка Сергеем Макаровым, который ответил, что на данном отрезке дороги дорожная служба ведет ямочные ремонтные работы горячим асфальтобетоном.
Обращения переадресованы в вышестоящую организацию – РУП «Минскавтодор-Центр». Как только будет дан официальный ответ о перспективных планах работ на указанном выше участке дороги Р-62, мы дополнительно проинформируем об этом читателей районной газеты.