krupki.by

ru RU be BE en EN

Наиболее частые вопросы, связанные с вступлением в силу норм Указа №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров»



Наиболее частые вопросы, связанные с вступлением в силу норм Указа №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров»

Автор / Экономика / Чацвер, 26 Снежань 2024 08:57 / Просмотров: 38

Наиболее частые вопросы, связанные с вступлением в силу норм Указа №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров».

Разъясните порядок действий перевозчика (диспетчера) для включения сведений в Реестр?

Указ Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» предусматривает создание государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», в который согласно части второй пункта 1 данного Указа включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), о водителях транспортных средств, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, а также о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчерах такси. Порядок формирования и ведения Реестра установлен Положением о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 августа 2024 г. № 565. Пунктом 4 данного Положения установлено, что для каждого заинтересованного лица в реестре создается личный кабинет пользователя, вход в который осуществляется с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь. Подача заявления на включение сведений в Реестр осуществляется посредством портала «ЕПаслуга» (далее – портал). Информация по услугам с кодом 548.5.34. размещена в открытом доступе в разделе «ГАИ, транспорт» портала по ссылке: https://e-pasluga.by/services/gai-transport

Какие предъявляются требования к водителям и транспортным средствам для включения в Реестр?

Требования к транспортным средствам, установлены Главой 2 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, требования к водителям, выполняющим перевозки пассажиров – Главой 3 данных Правил, при этом новых требований к транспортным средствам и водителям Указом № 32 не установлено. Следует учитывать то, что вышеуказанные требования к транспортным средствам и водителям обязательны для соблюдения субъектами хозяйствования и диспетчерами в настоящее время.

Что значит обязанность диспетчера размещать информационные ресурсы на территории Республики Беларусь? Что будет с такими диспетчерами, если их признают диспетчерами или они сами себя признают, и не разместят ресурсы на территории Республики Беларусь?

В соответствии с нормами Указа № 32 доступ к таким ресурсам будет ограничен в случае передачи заказов. Более того перевозчики и водители, которые будут работать с таким ресурсом, будут заниматься незаконной предпринимательской деятельностью. Ответственность предусмотрена для всех сторон.

Обязан ли водитель автомобиля-такси не реже одного раза в 5 лет повышать квалификацию водителей категории «В»?

Согласно части 1 пункта 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, водители должны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующей категории. Указанное требование Правил распространяется в отношении всех водителей, задействованных при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, в том числе автомобилями-такси. После повышения квалификации водители получают свидетельство о повышении квалификации водителей механических транспортных средств. Также необходимо отметить, что мероприятие фактически заключается в повышении квалификации, полученной ранее в ходе предоставления права на управление транспортными средствами соответствующей категории, в связи с чем и сроки повышения имеющейся квалификации должны исчисляться от момента ее первоначального появления. При этом в случае, если с даты выдачи водительского удостоверения прошло менее 5 лет, то проходить повышение квалификации по соответствующей категории не требуется. Таким образом, Указ № 32 не вводит дополнительных требований к водителям в части обучения и повышения квалификации.

Обязан ли водитель автомобиля-такси проходить иное обучение, кроме повышения квалификации водителей категории «В»?

Согласно части 2 пункта 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 водители, выполняющие автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, должны пройти обучение в рамках образовательной программы обучающих курсов в соответствии с программой, утверждаемой Министерством транспорта и коммуникаций, в учреждениях образования, иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. По окончании обучения водитель получает сертификат об обучении (подпункт 1.65 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 19.08.2022 № 274, пункт 26 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972).

Если компания нанимает перевозчика для перевозки своих сотрудников на деловое мероприятие (презентация, деловая встреча, рекламный тур для туроператоров, инспектирование санаториев и т.д.), должна ли она арендовать автобус, включенный в реестр, или услуги по перевозке могут оказываться лицами, не входящими в реестр?

В статье 4 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» указано, что автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении включают в себя следующие виды автомобильных перевозок пассажиров: автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси; автомобильные перевозки предварительно организованной заказчиком автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении группы пассажиров к месту их работы, учебы, проведения массовых мероприятий, а также в связи со служебной командировкой и (или) обратно из таких мест, автомобильные перевозки, выполняемые в целях организации туристических путешествий, в том числе экскурсий, проведения свадебных, юбилейных и иных торжеств, ритуальных обрядов; автомобильные перевозки, выполняемые в целях транспортного обслуживания государственных органов (организаций) в случаях, предусмотренных законодательством; иные виды автомобильных перевозок пассажиров, установленные Советом Министров Республики Беларусь. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 25января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» в реестр включаются сведения: об автомобильных перевозчиках, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси (далее – автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении), включая самостоятельно выполняющих прием и передачу заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси (далее – автомобильные перевозчики); о транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), используемых для оказания услуг по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; о водителях транспортных средств, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении (далее – водители); о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении; о диспетчерах такси. Таким образом, автомобильная перевозка работников сторонней организации на деловое мероприятие (презентация, деловая встреча, рекламный тур для туроператоров, инспектирование санаториев и т.д.), является автомобильной перевозкой пассажиров в нерегулярном сообщении, в связи с чем сведения о водителях и транспортных средствах должны быть включены в реестр.

Закон предусматривает, что юридическое лицо (туроператор) может арендовать авто с водителем. Должен ли туроператор (в данном случае – арендатор) включить этот автомобиль с водителем в реестр, поскольку предоставляет услугу по перевозке в рамках тура? Может ли туроператор, арендовав авто с водителем, перевозить туристов, не включая водителя и автомобиль в реестр, поскольку не является перевозчиком? Может ли ИП арендовать авто с экипажем?

В соответствии со ст. 603 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – Гражданский кодекс) по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса члены экипажа являются работниками арендодателя. При этом сведения о транспортных средствах и водителях включаются в реестр автомобильным перевозчиком. Таким образом для выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении заключение договора аренды транспортного средства с экипажем является невозможным.

Как пассажиру идентифицировать автомобильтакси, стоящий на стоянке, как транспортное средство, легально осуществляющее перевозки пассажиров и внесенное в реестр?

Реестром будет предусмотрена для пассажира возможность осуществить проверку посредством введения регистрационного знака транспортного средства и времени перевозки. В дальнейшем в реестр будут включатся сведения от диспетчеров о переданных заказах с установлением для него ответственности за не включение данной информации. В автоматическом режиме информация будет сопоставляться с транспортными средствами, находящимися в реестре, и устанавливать нарушителей.

Какую ответственность несет диспетчерская служба, если у водителя не работает либо отсутствует таксометр при передаче заказа? Останутся ли магниты для автомобилей такси либо они должны будут оклеены пленкой? Можно ли обязать службы такси передавать заказы на транспортные средства, оформленные в соответствии с законодательством, при этом не имеющим дополнительной оклейки службы такси?

Диспетчер в соответствии с положениями Указа № 32 и планируемым порядком работы реестра будет нести ответственность за то, что передает заказы транспортным средствам и водителям, которые не включены в реестр. На боковых поверхностях автомобиля-такси должна находится полоса желтого цвета. Это вопрос не только безопасности, но и необходимость выделить транспортные средства, в том числе и для возможности его заказа непосредственно пассажиром. При этом договорные отношения не могут отменять норм законодательства. Диспетчеры не имеют права отменить обязательные требования, предъявляемые к внешнему оформлению автомобиля-такси, но могут дополнительно в рамках договорных отношений и законодательства о рекламе предусмотреть брендирование транспортных средств.

Законны ли будут действия автомобильных перевозчиков, самостоятельно обеспечивающих себя заказами посредством мессенджеров Viber и Телеграм, которые не попадают под категорию электронной информационной системы?

Такая деятельность будет являться незаконной.

Порядок использования автомобиля-такси в личных нуждах.

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» определено, что автомобиль-такси – транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров и соответствующее требованиям, установленным Правилами автомобильных перевозок пассажиров. Согласно пункту 237 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, автомобильный перевозчик должен обеспечить нахождение принадлежащих ему транспортных средств при межсменном хранении на специально предназначенных для этого охраняемых стоянках либо на территории иных организаций, оказывающих услуги по хранению транспортных средств. Подпунктом 194.13 пункта 194 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (далее – ПДД), запрещается участие в дорожном движении транспортного средства с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к ПДД, трафаретов, выставленных на ветровом или боковом стекле транспортного средства оперативного назначения, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю). Учитывая изложенное, выполнение физическим лицом автомобильных перевозок для своих личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием транспортного средства, имеющего внешне вид.

 

Автор

admin

admin

Актуально

28 декабря будет работать общественная приёмная районной организации РОО «Белая Русь»

28 декабря с 11.00 до 13.00 по адресу: г. Крупки, ул. Интернациональная, 1 будет работать общественная приёмная Крупской районной организации РОО «Белая Русь» с  участием представителей адвокатуры. Тел. 2-19-57.

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 4-12-21.

Please publish modules in offcanvas position.