Этот показатель второй в районе, а в соревновании среди молодых водителей Артем уверенно занял первое место. Отличный показатель! Особенно если это твоя первая жатва.
Даже сегодня, когда горячая хлебная пора уже завершена, застать Артема можно разве что на молочнотоварном комплексе (сейчас он занят на перевозке кормов). По полям вряд ли за ним угонишься. Тем более, за таким шустрым, у которого энергии хоть отбавляй. Еще бы, Артему всего 19 лет.
О том, что молодой человек полностью отдается работе, говорит тот факт, что в августе во время жатвы, когда мы вместе с профсоюзными лидерами района приехали его поздравлять с трудовой победой, чествование прошло в считанные минуты. Молодой водитель тогда отметил: «Конечно, всегда приятно и волнительно слышать слова благодарности за свой труд, но уборка ждать не любит, даже по такому приятному поводу, как поздравления».
Научиться водить машину Артем мечтал с самого детства. И это не удивительно, ведь его отец Сергей Григорьевич сам всю жизнь за рулем. Он и сейчас работает водителем в «Кленовичах». Поэтому любовь к технике пришла к молодому человеку через отца. Когда Артем был еще совсем маленьким, папа брал его с собой в поездки. Какое это было удовольствие для него – смотреть в окно на дорожный серпантин и внимательно ловить каждое движение своего отца.
После окончания средней школы Артем поступил в Кохановский профессиональный лицей. Закончил его с дипломом слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования. Там же и получил заветные корочки водителя. Три месяца назад молодой человек устроился в ОАО «Кленовичи» и впервые сел за руль большегрузного МАЗа. Как признается сам парень, поначалу было трудновато, но, благо, рядом много опытных водителей, которые и словом, и делом помогают постичь азы шоферского мастерства.
– Первая жатва – это что-то особенное, – говорит Артем. – Не скрою, было желание заработать как можно больше. Ведь от того, насколько оперативно ты преодолеешь путь по маршруту поле-зерноток и обратно, столько и получишь зарплаты. Да и хлеб на поле ждать не будет, каждая минута дорога. Но, кроме этого, во время уборочной кампании испытываешь особые эмоции. Какое-то ранее неизвестное осознание того, что вместе со всеми принимаешь участие в чем-то очень важном и нужном.
Труд хлебороба всегда был в почете и всегда был нелегким. Встаешь задолго до первых петухов, а возвращаешься поздним вечером. Но эти трудности Артема не пугали. Он с малых лет хорошо помнит наставления отца о том, что легко ничего не дается. А еще Сергей Григорьевич научил его некоторым правилам жизни. Одно из них такое: прежде чем что-то сделать – подумай и постарайся это сделать на отлично или не делай вообще. Отец приучил сына самостоятельно анализировать свои действия, и только потом принимать решения.
На протяжении всего периода уборки Артем лидировал в районе на отвозке зерна, но на последних этапах страды уступил первое место. Но это его нисколько не смущает. Как отмечает сам молодой человек, он победитель, в первую очередь, для себя.
– Мне нравится работать водителем, – делится с нами Артем. – Возможно, когда-то с годами что-то изменится, но сейчас дорога мне по душе, даже навевает романтикой. Я за рулем просто отдыхаю.
Планы у Артема Жигалова далеко идущие. Он хочет получить водительское удостоверение категории «Е». Образование – только высшее. В замыслах поступить на заочное отделение в Белорусский государственный аграрный технический университет и стать инженером-механиком…
Я уверен, что все у парня получится. Ведь у того, кто на вопрос: «Как дела?» бойко отвечает: «Огонь!», по-другому быть не может. Потому что когда у человека горят глаза, то и любое дело ему по плечу.