На балансе филиала 178 автомобильных дорог с асфальтобетонным, цементно-бетонным, гравийным и грунтовым покрытиями общей протяженностью 707,8 километра. В его состав входят асфальтобетонная база «Бобр», 4 мастерских участка по содержанию автодорог, карьер «Борки», пилорама и участок строительно-монтажных работ. «Предприятие работает стабильно уже более полувека, – говорит начальник филиала Сергей Матюшенок. – Это тысячи километров пройденных дорог, благоустроенные объекты и, конечно же, новые технологии».
– Свой профессиональный праздник мы встречаем с хорошими трудовыми успехами, – продолжает Сергей Матюшенок. – Эти успехи – результат высокой ответственности к порученному делу рабочих и специалистов. Добросовестно, не жалея сил и времени, они решают стоящие перед предприятием задачи. В целом этот год выдался для нас нелегким. С апреля практически весь коллектив находится на выездных работах в Минском районе. Крупские дорожники выполняли строительные работы на объекте «Квартал индивидуальной жилой застройки по улице Проектируемая в деревне Зацень». Кстати, здесь мы впервые использовали новую для нас технологию-геосетку. Для того, чтобы дорогу не размывало, ее откосы укрепляются геосеткой. Также ведутся работы на автодороге Н-9031 Колодищи-Заславль – устраивается асфальтобетонное покрытие, тротуарные и велодорожки, устанавливаются опоры освещения. Ежедневно на этот участок выезжает более 60% списочного состава организации.
– Помимо этого ведутся работы и в Крупском районе...
– Разумеется. Так, сейчас проводится капитальный ремонт автодороги Н-8646 Язбы-Великие Хольневичи. По текущему ремонту устроена поверхностная обработка на автомобильных дорогах Н-8641 Шарнево-Прошика-Холопеничи, Н-8670 Докудово-Великие Жаберичи и Н-8646 Язбы-Великие Хольневичи. На автодороге Н-8665 Нача-Заполье устроены автобусная остановка и автопавильон. Идет устройство пешеходной дорожки на автодороге Н-8681 Соколовичи-Мачулище-Бобр. Кроме того, проведено благоустройство возле многоквартирного жилого дома по улице Мира – заасфальтированы проезды и площадки. В микрорайоне Северный устроены тротуары. На территории детского сада № 2 города Крупки проведена укладка асфальта. У реконструируемых зданий бывшего хлебозавода под административно-торговый, гостиничный комплекс по улице Московской – устройство асфальтобетонного покрытия.
Помимо всего, предприятие активно осваивает и успешно внедряет в практику новые виды работ. Например, в этом году – по устройству водопровода и канализации. За зиму в филиале КУП «Минскоблдорстрой»-«ДРСУ № 164» планируют получить аттестаты на выполнение этих работ. Еще одно нововведение – крупские дорожники приступили к выполнению работ по установке опор освещения.
– Наш филиал единственный среди всех ДРСУ Минской области получил сертификат соответствия на производство сигнальных дорожных столбиков, – продолжает Сергей Матюшенок. – Приобретена новая техника: многофункциональный мини-экскаватор JCB и деревообрабатывающий станок. Так что производственный процесс идет – все необходимые работы, благодаря старанию, терпению и ответственности наших людей, предприятием всегда выполняются в срок. Накануне профессионального праздника хотелось бы поздравить весь коллектив. Пусть работа всегда отличается высоким качеством и отличными результатами. Ровные и гладкие дороги ведут к достижению целей, к заветным мечтам. Благополучия всем и удачи. Пусть дорога жизни будет идеально ровной, беспрепятственной и счастливой, а на пути встречаются только добрые люди.
Для тех, кто трудится в дорожной службе, дорожник – не просто профессия, это призвание, состояние души. Ведь далеко не каждый сможет в жару и холод, в дождь и слякоть под открытым небом выполнять самые разные работы, чтобы создать необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения транспорта. Что и является основной целью деятельности дорожного предприятия.
Утро. На часах – 7.00. Бригада дорожников в сборе. Через несколько минут – отъезд в Минский район. Настроение приподнято-боевое – все готовы приступить к работе.
– Что наша жизнь? – философски рассуждает Владимир Комаров, мастер дорожного участка № 2 Крупки. – Это бесконечная череда непрерывного движения. А было ли бы это движение возможным, если бы ежедневно не прокладывались километры новых дорог и не ремонтировалось дорожное полотно? Вряд ли… И скажу честно, что я испытываю гордость за то, что я – дорожник!
Что примечательно: путь в эту профессию у Владимира Ивановича довольно интересен:
– По образованию я зоотехник. Так уж вышло – пришлось кардинальным образом сменить свой профессиональный образ (улыбается). В ДРСУ как раз таки появилась вакансия мастера. Поговорил с руководителем – устроился на работу. Все азы постигал по ходу дела. Судя по результатам работы участка, успешно. Вот уже 10 лет в этой должности. Работа нелегкая и ответственная. На содержании участка – почти 198 км дорог. В сезон – строим и ремонтируем их, в осенне-зимнее межсезонье – поддерживаем порядок в дорожном хозяйстве, боремся со снежными заносами, гололедицей. В общем, обеспечиваем четкую работу, как у нас говорят, «кровеносной системы» не только района, но и области, и всей республики. Что нравится в моем деле? Когда все работы выполняются своевременно и, конечно же, слышать приятные отзывы о своей работе от людей.
– Да, постоянно в напряженном ритме. Но этот труд доставляет удовольствие от осознания того, что все, что мы делаем, – на благо людей, – говорит Ирина Швед.
Миловидная женщина – прораб строительно-монтажных работ.
– Знаю, сейчас спросите, почему выбрала именно эту профессию, – улыбается Ирина Константиновна. – Характер у меня такой. Родные всегда говорили: «Ира, тебе нужно было родиться мужчиной!» Родом я из Витебска. Окончила местный индустриальный техникум по специальности «промышленно-гражданское строительство». В 1981 году приехала по распределению в Крупки – на работу в ПМК. Прошла по всем ступенькам карьерного роста. Но по семейным обстоятельствам сменила место работы. С 2004 года работаю в ДРСУ. Начинала с мастера. Вот уже 10 лет, как работаю прорабом строительно-монтажных работ. В моем подчинении одни мужчины. Надо отметить их культуру воспитания и культуру труда. Поэтому работаем дружно и слаженно. Строили главную дорогу в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень», главной по строительству была главный инженер филиала Ирина Потылкина. А вообще, с Ириной Владимировной мы, как говорится, не один пуд соли съели. Работа моя интересная и, что самое главное, – полезная. Бывает, едешь по дороге, и ловишь себя на мысли: вот эту дорогу я начинала строить с нуля, эту ремонтировала… И такой драйв от этого испытываешь!.. Дома меня ждет большая семья – трое детей и пятеро внуков. А завтра опять на работу, нелегкую, но любимую.
13 лет посвятил дорожному хозяйству Эдуард Снопов, машинист автогрейдера, – Заслуженный дорожник Беларуси второй степени:
– Летом делаю основание под укладку асфальта и ремонтное профилирование автодорог. Самый сложный сезон – зима, когда нужно проводить очистку дорожного полотна от снега. Приходится работать и день, и ночь. Опыт борьбы со снежной стихией имеется (улыбается). Один только «Хавьер», накрывший Беларусь в марте 2013 года, чего стоит! На работу всегда иду с радостью. А как по-другому? Душа должна лежать к делу, тогда и результаты будут. А в сплоченном коллективе, где каждый досконально знает и добросовестно выполняет свое дело, трудиться легко. В последнее время вот по командировкам приходится разъезжать. В чем есть и свои плюсы – получаешь огромное удовольствие от романтики пути-дороги! Два года назад получил новый автогрейдер. Не одну дорогу уже построил и отремонтировал. А сколько километров еще впереди!..