«Проанализировав рынок услуг, которых нет в районе, но есть возможность предложить их населению, мы решили открыть кабинет груминга, – говорит директор Крупского РКБО Юлия Блаженова. – Услуга очень даже востребованная. Надеемся, что наше ноу-хау окупится».
– Что мы сегодня можем предложить нашим клиентам? – продолжает Юлия Блаженова. – Это общие и гигиенические стрижки котов и собак, стрижка когтей, чистка глаз и ушей. С животными работает мастер с сертификатом гособразца. Анна Конашевич прошла специальные курсы. Любит животных и, конечно же, свою работу.
Кстати, все услуги грумера рассчитаны на домашних котов и собак мелких и средних пород.
– Все индивидуальные вопросы решаются после консультации с мастером, – акцентирует Юлия Блаженова. – Наш грумер поможет и делом, и советом. Заявки, как обычно, оставляются в приемной. Еще раз повторюсь: пока предоставляем услуги, стандартные для кабинета груминга. А вообще, в дальнейшем все зависит от спроса. Нужно будет сделать что-то индивидуальное – пожалуйста, разработаем технологическую карту и удовлетворим желание клиента. Например, совсем скоро планируем делать декор стразами на ушках йоркам. Причем стразы у нас уже имеются в наличии.
В кабинете груминга – клиент ши-тцу Пери. Анна делает ему полную стрижку. Вежливо извинившись, просит нас выйти в холл. Там же своего любимца ожидает хозяйка:
– Поразительно, но я не узнаю Пери! Дома он мне даже не дает причесаться. А тут минута – и он растаял перед Аней. Сидит спокойно, красоту наводит.
Довольные клиенты уходят из кабинета.
– В чем секрет такого быстрого контакта с животным? – интересуюсь.
– Это же моя работа! – улыбается Анна. – И первостепенная задача. Прежде чем приступить к необходимой процедуре, говорю с животным, долго смотрю ему в глаза. Если нужно, поцелую и приласкаю. Животное должно понимать, что я ничего плохого ему не сделаю. Обычно для этого хватает пары минут. Хотя животные бывают разные. Пока работаю, все время разговариваю с ними. И знаете: собаки и коты – очень приятные собеседники.
В кабинете – стол для груминга, на нем – резиновый коврик и держатель для животных. Есть ванночка для мытья после стрижки, специальный шампунь, очищающий лосьон для глаз, различные инструменты и средство для их дезинфекции.
– Почему решила стать грумером? – продолжает Анна. – Дома у меня есть йоркширский терьер Арч. За ним нужен постоянный уход. Сама делать этого не умела. Так что приходилось возить его к частному грумеру в Жодино. Там и узнала, что есть специальные курсы. Заинтересовалась, в интернете разузнала, где можно получить такую специальность. В итоге прошла курсы по грумингу в Минском институте бизнеса и технологии. Арч – мой первый и самый главный клиент. Училась для себя. А вышло вот как… Помню, как стригла соседского йорка. Руки трясутся, на все про все часа три затратила. Сегодня уже на четвероного клиента уходит от одного до полутора часов. Я училась работать с собаками мелких и средних пород. Может, попробую и с животными крупных пород, а вдруг получится…
В кабинете груминга есть витрина с сопутствующими товарами: лежаками, подстилками, домиками и переносками для животных. Все – производства РКБО. Грамотные специалисты дадут необходимую консультацию и выполнят работу по индивидуальному заказу – любого цвета, размера и фасона. Лежаки и подстилки обойдутся в пределах 20 рублей. Домик – около 25 рублей. Переноска – около 30 рублей. Окончательная цена зависит от заказа.
О своей работе и клиентах Анна рассказывает с искренней любовью:
– Если уж берусь за дело, то всегда довожу его до конца. Такого не было, чтобы не справилась с животным. По правилам, прошу хозяина выйти из кабинета. С животным нужно работать тет-а-тет. Чтобы оно ни на что не отвлекалось. Если уж клиент неусидчивый и совсем неуправляемый, обращаюсь за помощью к его владельцу. Но такой случай в моей практике был всего лишь один раз. Справляюсь своими усилиями. Тяжело бывает, но все равно интересно. Всякий раз фотографирую для себя, что было до и что вышло после. Могу проявить и свою инициативу. Мне как-то привели песика на гигиеническую стрижку. Не удержалась – подстригла и мордочку… Работаю в маске. Здесь своя особенность – животные стригутся насухо, их шерсть не надо смачивать. Затем – мойка, сушка и укладка феном. Все, как у людей.
Кабинет груминга работает с 24 октября этого года. Клиентов на новую услугу пока еще немного.
– Сейчас не сезон, – говорит Анна. – На зиму животных обычно полностью не стригут, делают гигиеническую стрижку. А вот весной-летом будет наплыв. Уже из практики знаю.
P.S. Увиденное и услышанное вызвало у меня неподдельный интерес и, конечно же, желание убедиться во всем, как говорится, воочию. Так что я не преминула возможности воспользоваться услугами кабинета груминга – здесь подстригли когти моему мопсу. Предварительно сделала заявку. В назначенное время мы были у грумера. Поразительно, но факт! Лапы у нашего питомца – неприкосновенны! Дома Савелий категорически отказывается выполнять эту необходимую процедуру – и никакие хитрые придумки-уловки не помогают. А с Анной они, на удивление, быстро нашли общий язык. В итоге на маникюр-педикюр ушло минут двадцать. И это с учетом шумного и веселого освоения нового места нахождения.