В понедельник мы побывали ОАО «Кленовичи». На мехдворе многолюдно. На фоне белого снега в ряд ярко краснеют «МТЗ-3522». Все – в «боевой» готовности. Юрий Плиско, заведующий ремонтной мастерской, и Сергей Неведомский, заведующий гаражом, решают технические вопросы. Механизаторы расходятся по рабочим местам.
– Главный инженер с сегодняшнего дня на курсах повышения квалификация, – улыбается Юрий Плиско. – На неделю вся ответственность за ремонтные работы на нас. Не впервой – справимся! С такими коллегами по цеху работать легко. У Сергея Неведомского почти 40 лет опыта в таких делах. Пример трудолюбия для молодежи. Дока в своем деле.
Сегодня в хозяйстве создана специальная комиссия по приему техники. Составлены акты приемки отремонтированной техники. В них указано, что тракторы и агрегаты отремонтированы качественно и в срок, соответствуют требованиям ТБ, качеству и нормам безопасности.
– Всего в распоряжении хозяйства находится 67 единиц техники. Энергонасыщенных тракторов – 10, из которых восемь уже готовы к посевной, – рассказывает Юрий Плиско. – В рабочее состояние приведены два из пяти посевных агрегата, три из семи единицы техники для внесения минеральных удобрений. Из пяти почвообрабатывающих комбинированных агрегатов, имеющихся в хозяйстве, два в исправном состоянии. Требуют ремонта два культиватора. В наличии четыре дискатора, три из них исправны. Осталось отремонтировать пару восьми- и девятикорпусных плугов и два опрыскивателя «Роса».
– Работы еще предостаточно. Надеемся, к началу нового весенне-полевого сезона, который стартует уже в очень скором времени, вся наша техника будет в строю, – говорит Сергей Неведомский.
А пока подготовка сельскохозяйственной техники к весне в ОАО «Кленовичи» идет полным ходом. За каждым работником закреплена техника, за которую он отвечает. В помощь механизаторам и водителям – ремонтная бригада. Есть и передвижная мастерская. Определить сложность поломки, производить замену неисправных деталей и испытывать агрегаты в действии помогает слесарь Алексей Лешков. Сварщики Александр Медведь и Дмитрий Шпаковский занимаются реставрацией деталей и узлов. Если же необходимо сломанную деталь заменить на новую, в дело вступает токарь Владимир Левшун.
– Естественно, материальные ресурсы приходится использовать максимально рационально, – продолжает завмастерской. – Чтобы ремонтное дело спорилось, стараемся вовремя закупать все необходимые запчасти. Приобретаем их на деньги, вырученные за продажу продукции. В большинстве и мелкие неисправности, и крупные поломки устраняем собственными силами. Сергей Ковалев, Александр Голован, Андрей Минаков, Александр Попов, Василий Дыленок, Олег Жарко, Сергей Морозов и другие водители и механизаторы знают, как «подковать» своих «железных коней». Запчасти приобретаем в различных фирмах. Тут тоже хозяйский подход – сравниваем, где дешевле. Сейчас, например, заказали необходимые детали к сеялке в ООО «Велес-Торг». Если же дело касается сложной электроники, компьютерной диагностики или не истек срок гарантии, обращаемся за помощью к специалистам сервисных центров. Сегодня два пресса – на ремонте в ОАО «Минскоблагросервис». А так пока справляемся на месте.
– Важным в этой цепи, конечно же, является хозяйский подход – отношение к работе всего звена. Скажу, что на команду, занимающуюся ремонтом техники, всегда можно положиться, – уверен Сергей Неведомский. – Каждый знает свое дело, и все задания выполняются качественно и в срок, чтобы после не возникало замечаний. Кроме того, у землепашцев есть в этом деле и личная заинтересованность. Сельхозтехника во время весенней посевной должна работать, как часы, – ее простои скажутся на темпах работы. Знаю, Юрий Плиско сейчас скромно умолчит. А ведь он сам каждый год пересаживается на «МТЗ» и выезжает на весенне-полевые работы.
Как говорится, даже невооруженным глазом видно, что в хозяйстве бережно относятся к каждому трактору, комбайну, агрегату. Техника – в автогаражах и под крытыми навесами. У «МТЗ-3522» идет работа.
– Вот проверяю надежность основных рабочих узлов, – деловито объясняет механизатор Александр Голован. – Техника хорошая, мощная. Все ремонтные работы уже провел, масло заменил – можно и в поле (улыбается). Работаю в прицепе с сеялкой «Хорш-6». Ей еще пока необходим ремонт. То, что работает с землей, постиралось, нужно обязательно заменить. Необходимые запчасти уже заказали, ждем прибытия – и за работу.