krupki.by

ru RU be BE en EN

Новостройки, остановка, парковка. Какие преображения ждут Крупки? Узнали подробнее



Новостройки, остановка, парковка. Какие преображения ждут Крупки? Узнали подробнее

Автор / Главные новости / Серада, 21 Красавік 2021 13:00 / Просмотров: 5028

Отправной точкой в этой истории стало появление необычной дорожной техники на улицах города. И задачу она выполняла на первый взгляд достаточно необычную. Специальная дорожно-фрезерная машина снимала верхний, отслуживший свой век, слой асфальта по улице Буденного, тут же перемалывала его в асфальтогранулят и грузила полученную смесь на самосвалы…

Естественно, нам стало интересно, а что здесь будет дальше? Какие в целом планы, перспективы по благоустройству в текущем году ждут крупчан? В поиске ответов на эти вопросы мы решили обратиться к руководителю, который сферой строительства и жилищно-коммунального хозяйства нашего района ведает далеко не первый год. И заместитель председателя райисполкома Анатолий Ганчар охотно все рассказал. Более того, взял нас с фотографом в мини-путешествие по городу.

– Говорить на тему благоустройства сегодня можно много и долго, – отмечает Анатолий Владимирович. – Вы сами видите, как Крупки с каждым днем преображаются все больше. Но давайте лучше проедем по микрорайонам вместе. Я вам все покажу и расскажу, что где было, есть и будет. Останутся вопросы – задавайте по ходу действия.

Едем.

По маршруту – Цыганы

– Начну с важного, – говорит наш гид по городским объектам благоустройства и строительства. – Управление капитального строи­тельства райисполкома разработало и защитило программу, под которую в целом на развитие инженерной инфраструктуры города и района в 2021 году областью выделено 5 млн рублей. Еще около 1 млн рублей на благоустройство и строительство выделено Крупским райисполкомом. И их нам нужно освоить до декабря включительно.

Один из объектов, где идет освоение этих средств – микрорайон Цыганы. Там работы идут полным ходом. Более того, в мае они должны быть завершены.

Заезжаем на улицы, где раньше о твердом дорожном покрытии жители лишь мечтали. И действительно, почти везде уже лежит первый слой асфальта и оформлены пешеходные зоны. Еще чуть-чуть, и будущие газоны разровняют, подсеют их травой. Внешний облик здесь меняется буквально на глазах. Каждый ухоженный домик с аккуратным заборчиком и цветами теперь получил достойную оправу, улицы в таких местах скоро окончательно приобретут поистине европейский вид.

– Здесь асфальтное покрытие с тротуарами будет и по длинным улицам, и в небольших переулках. Таков проект, – продолжает Анатолий Владимирович. – Далеко не каждый город сегодня может похвалиться таким частным сектором. Меня особенно радует тот факт, что работы ведутся поступательно, планово, продумано. Напомню, что сразу мы уложили современные водопроводные сети. Сейчас занялись дорогами. Так и должно быть. Пока тут полным ходом завершается стройка, трудно оценить сделанное. Но совсем не за горами время, когда микрорайон Цыганы своим внешним видом сольется с общим городским пейзажем в единое целое. Одно иногда удивляет, почему далеко не все жители стремятся облагородить не только свой участок, но и прилегающую к нему территорию. Хотелось бы увидеть хозяйский подход везде. Надеюсь, что как только достроим дорожные коммуникации, так оно и будет. Что горожане будут беречь сделанное для их же удобства.

Второй пункт назначения – Буденного-Колесовой

Едем дальше, и вот мы снова на Буденного. От асфальта здесь уже практически ничего не осталось… Почему там асфальтируют дороги, а здесь покрытие снимают?

На этот вопрос Анатолий Владимирович ответил так:

– Мы на улице в центре города, которая требовала полного комплекса хорошего асфальтирования. Но если бы мы стали класть слой асфальта поверх старого, то все бордюры здесь бы разом стали ниже. И этот вариант нам не подходил. В итоге на помощь пришла современная техника. Фрезерная машина снимает слой асфальта, оставляя «бровки» по краям. До уровня этих «бровок» и будет уложено новое покрытие. В итоге борт вдоль этой улицы останется прежним. Все, как мы хотели. Ну, и к слову, переработанный гранулят тоже идет в дело. Хотите посмотреть как?

– Конечно!

– А ехать далеко не надо. Свернем на соседнюю улицу Колесовой. Посмотрите, здесь раньше был песок и лужи. После дождя проехать было сложно. А что сейчас? Это уже совершенно другая улица. Недавно прошел дождь, а мы спокойно едем по покрытию из утрамбованного асфальтогранулята. Это безвредное производство. Мы сняли асфальт на Буденного, подробили и насыпали-укатали здесь. Дорога прочная, удобная, мало чем отличается от асфальтированной. Надеюсь, что жители улицы оценят заботу и останутся довольны.

Пока вели разговор – свернули на Чапаева. Здесь дорожное покрытие совсем еще свежее. И что говорить, ехать по такой дороге приятно. И эстетический вид радует.

– Постепенно мы планируем твердое дорожное покрытие сделать практически во всех микрорайонах, – продолжает Анатолий Владимирович. – В ближайшие два года этим займемся вплотную. Нет проекта на сегодняшний день только по району улицы Чкалова. Но мы постараемся внести ее в проект на 2023 год. Если все получится – наш город значительно преобразится качественно и внешне даже в самых удаленных от центра уголках.

А дальше Анатолий Ганчар отвез нас…

…На север

Микрорайон Северный получил свое название по своему местоположению относительно других микро­районов города Крупки. Когда-то здесь также была, казалось бы, вечная дорожная проблема. Но сейчас в этой части город, несмотря на продолжающиеся стройки, выглядит очень аккуратно и ухоженно.

Большое дело, конечно, что улицы здесь широкие. А потому автомобилям и пешеходам места достаточно, чтобы не мешать друг другу. К примеру, улица Айвазовского после завершения укладки всех сетей и покрытия дороги асфальтом выглядит настоящим проспектом. Есть даже обозначенные пешеходные переходы. Смотришь по сторонам и то чувство, что именно так должен выглядеть сегодня частный сектор современного города.

– Скоро сюда мы еще и городской автобус пустим, – говорит Анатолий Владимирович. – Добираться в центр горожанам будет вообще не проблематично. И сейчас проблем особых нет, но без наличия собственного транспорта все же далековато. А вообще, у нас есть план этот микро­район «расширить», присоединив к нему улицы с другой стороны дороги в направлении деревни Майск. Здесь у нас микро­район «Северный» и «Северный-2» – там будет «Северный-3» (который в народе называют Майским). И вот на «Северном-3» работы предстоит еще много. Современные сети, автомобильные и пешеходные зоны – все по примеру микрорайона Цыганы. Проект готовится на 2022 год, и если все получится, то и эта часть города примерит на себя «городскую одежду».

Новостройки, остановка, парковка

Продолжаем путешествие. Подъезжаем к новостройкам на улице Новой. Два дома здесь уже стоят красавцами, еще три в проекте.

– Сейчас мы начинаем закладку 40-квартирной многоэтажки, – отметает Анатолий Ганчар. – Дальше подойдет черед двух 60-квартирников – один вдоль дороги, второй вдоль реки. Как только обустроим дворовую территорию – жизнь и в этом районе города заиграет по-новому. В шаговой доступности торговый центр, больница, другие городские инфраструктуры – удобно. Вопрос с газовыми сетями на этом участке мы решили. В общем, город наш продолжает расти, принимать современный вид, и это не может не радовать.

Из нового в городе – обу­стройство остановки возле Крупской центральной районной больницы. Жители района обратились к властям с просьбой дать возможность автобусам подъезжать ближе к мед­учреждению. Вопрос был рассмотрен на выездном заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения, председателем которой также является Анатолий Ганчар. Совместно с сотрудниками Госавтоинспекции было определено место остановочного пункта, которое не нарушает правила безопасности дорожного движения и одновременно отвечает запросам крупчан. Были учтены и интересы автолюбителей. Парковочных мест перед поликлиникой меньше не стало. Для остановки автобуса решили оборудовать специальный «карман». И работы тут уже ведутся.

– А еще мы хотим сделать современную большую парковку возле универмага, – продолжает тему благоустройства города Анатолий Владимирович. – Чтобы автотранспорт вдоль дороги не стоял. Говорить о планах по строительству и благоустройству можно много. Но лучше сначала начнем делать, а затем снова расскажем, что да как.

Автор

Ольга Баравуля

Ольга Баравуля

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.