Современные тенденции в инфопространстве, формы и методы взаимодействия соцпартнеров, актуальные события общественно-политической и социальной жизни Беларуси, новшества Избирательного кодекса стали главными темами VI медиафорума «Инновационные инструменты работы в СМИ».
Модератор форума – заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси, генеральный директор издательского дома «Проф-Пресс» Елена Манкевич подчеркнула, что высокий уровень профессиональной подготовки, персональные навыки и коммуникация – основа для специалистов современных медиа.
По словам заместителя председателя ФПБ, форум призван стать площадкой, на которой журналисты смогут не только больше знакомиться с деятельностью профсоюзов, но и обсуждать актуальные для региона вопросы. Она также отметила, что профсоюзы уже вступили в отчетно-выборную и электоральную кампанию. В этой связи представителям медиа предстоит большая ответственная работа по ее всестороннему объективному освещению, в том числе и в социальных сетях.
О том, какие инструменты используют журналисты, технологиях донесения достоверной информации рассказал генеральный директор агентства «Минск-Новости», председатель Правления Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев. Он отметил, что в канун масштабной социально-политической избирательной кампании как можно большему количеству людей нужно рассказать, по каким правилам будут проходить выборы, как будет формироваться Совет Республики и Всебелорусское народное собрание.
Основой яркого выступления политического обозревателя телеканала ОНТ Игоря Тура стал тезис «Если наше оружие правда, то использовать его нужно на полную мощь». Журналист рассказывал о фейковых новостях, их феномене в период избирательной компании. Специалист отметил, что методичек по борьбе с ложной информацией, к сожалению, не существует, а принцип «кто первый сказал, тот и прав» по-прежнему работает. По его мнению, формат «реагировать на фейк фейком» – не слишком эффективен. Как и способ отработки вброса: создается он за минуты, а опровержение требует тщательной подготовки. Поэтому, по мнению Игоря Тура, оперативность – важный инструмент журналиста. Он отметил, что с 2020 года отечественная журналистика серьезно продвинулась в деле контрфейков, но и оппоненты тоже не дремлют. Поэтому во время предстоящей электоральной кампании вполне вероятно будут использованы новые приемы, и к этому специалистам медиа нужно быть готовыми.
– Самая большая проблема – равнодушие людей, работающих в медиа-сфере. Равнодушие выражается, прежде всего, в качестве материалов, когда человеку безразлично, что именно постить, – отметил Игорь Тур и призвал всех быть более ответственными к создаваемой информации.
По мнению специалиста по связям с общественностью Светлогорского районного объединения профсоюзов Елены Дикун, низкая информированность членов профсоюзов и общественности о деятельности организации может стать серьезным пробелом в работе по созданию положительного имиджа профсоюзов в обществе.
Светлогорское РОП рассказывает о своей деятельности на страницах районной газеты «Светлагорскія навіны», представлено в соцсетях со страницами в «Вконтакте», Вайбере, Инстаграме и Фейсбуке, телеграм-канале. Популярностью у читателей пользуются консультации юристов, ситуации на правовых приемах, информация об охране труда, мониторинги предприятий и организаций с указанием выявленных нарушений, рубрика «Вопрос-ответ».