Белорусские самосвалы призваны заменить иностранную технику, производители которой ушли с российского рынка. "Вместе с белорусскими партнерами мы формируем собственный парк большегрузной техники. Это наш очевидный ответ на санкционное давление, которое на нас оказывается", - подчеркнул глава Республики Карелия Артур Парфенчиков при посещении производственной площадки предприятия, где собирают карьерные самосвалы БЕЛАЗ.
19 большегрузов уже собраны и успешно прошли технический осмотр, получив соответствующие свидетельства. Еще 8 машин ожидают своей очереди. "После того как мы собираем самосвал, в течение суток проводятся пусконаладочные работы, - рассказали карельские горняки. - Затем БЕЛАЗ полноценно запускается в обкатку на первые 100 моточасов. После этого производится замена всех технических жидкостей, и самосвал выходит на свою стопроцентную производительность - везет нам горную массу".
Новые 240-тонные самосвалы оснащены экономичными двигателями и современными системами безопасности. Электроника фиксирует, сколько породы загружено, определяет давление в шинах, предостерегает от касания высоковольтных линий и так далее. Человек здесь - как оператор большого компьютерного центра. По словам операторов БЕЛАЗов, машина идет мягко, кабина безопасная и комфортная.
В целом в Карелии, где в больших объемах добывают природный камень - гранит, кварцит, мрамор, - сегодня эксплуатируется более 150 самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 т до 240 т и спецтехники.