Прокурорские работники проверили, как исполняется антикоррупционное законодательство, в том числе при проведении закупок, в системе жилищно-коммунального хозяйства региона. Установлено, что в организациях ЖКХ работа по противодействию коррупции не всегда велась на должном уровне. В частности, деятельность созданных в организациях профильных комиссий по противодействию коррупции не в полной мере отвечала предъявляемым к ней требованиям.
Были существенные упущения и в работе кадровых служб, ответственные лица которых ненадлежащим образом оформляли письменные обязательства государственных должностных лиц. В итоге выявились факты несоблюдения такими должностными лицами антикоррупционных ограничений. При этом некоторые руководители организаций системы ЖКХ не во всех случаях информировали своего непосредственного нанимателя о возможности и (или) возникновении конфликта интересов.
Например, в организациях работали родственники руководителя, который принимал в отношении их решения о приеме на работу, продлении контракта, применении мер поощрения и взыскания.
Были нарушения порядка декларирования доходов и имущества. Так, в декларациях не всегда отражались полные сведения о полученных доходах, имеющихся на праве собственности транспортных средствах, неверно указывались дата и способ приобретения недвижимого имущества.
Несоблюдение порядка государственных закупок товаров (работ, услуг) прокуроры установили в организациях, входящих в систему ЖКХ Борисовского, Воложинского и Молодечненского районов.
По результатам надзорных мероприятий органы прокуратуры Минской области внесли 33 акта надзора, по требованию территориальных прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 40 лиц, административной - шесть.