В Крупской детской школе искусств – новое пополнение. Музыке, пению и рисованию детей учат концертмейстеры Ксения Мозгова, Диана Бондарук и учитель класса рисунка и живописи Наталья Хадюня. Девчата молодые и энергичные, полны позитива и творческих замыслов.
– Молодые коллеги большие молодцы! – отзывается директор школы Надежда Денисенко. – У каждой своя харизма. Диана – активистка, она в нашем коллективе председатель профсоюзной первички. Ксения серьезно настроена на профессиональное самосовершенствование. Наталья – спокойная и рассудительная, за короткое время нашла контакт со своими учениками.
С профессией девушки определилась еще с детства.
Ксения Мозгова – крупчанка. Говорит, что с восьми лет почувствовала тягу к музыке. Родители задумку дочери поддержали и записали дочку в музыкальную школу по классу фортепиано.
– Музыкальный инструмент дома был – от сестры остался, – рассказывает Ксения. – Учиться нравилось, после школы – сразу в музыкалку. Учитель опытный и хороший – Елена Васильевна Каминская. А это многое значит! Любимый предмет – фортепиано. Всё давалось легко. Наверное, потому что увлечение было по душе.
С такой позицией понятно: выбор профессии был предрешен. После окончания городской средней школы № 3 Ксения решила поступать в Витебский государственный музыкальный колледж имени И. Соллертинского. Успешно прошла вступительные испытания: сыграла пять произведений, сдала экзамен по сольфеджио. Четыре года студенческой жизни – нелегких, но очень даже интересных. Вернулась в родной город дипломированным специалистом.
– Если говорить просто, то я могу работать учителем музыки, концертмейстером, артистом, – улыбается Ксения. – Работать в детской школе искусств нравится. В планах – поступить в консерваторию и продолжить обучение по специальности.
Наталья Хадюня родом из Витебска. После окончания гимназии-колледжа искусств имени И. Ахремчика, получив специальность «станковая живопись, учитель-художник», по распределению попала в Крупки. Когда я поинтересовалась, не пугает ли молодого специалиста расстояние до дома, Наталья, не задумываясь, ответила:
– А кто, если не я? Здесь же тоже нужны специалисты. И в небольших городках есть талантливые детки, которые хотят рисовать хорошо. Лично у меня талант к рисованию проявился с детского сада. Дома, пока не сделали ремонт, рисовала на стенах. Мои рисунки еще долго сквозь обои просвечивались… Занималась в кружке в Доме культуры. С пятого класса училась в художественной школе. Было ли трудно? Даже и не знаю – мне просто всё нравилось. Изучала три основных предмета: живопись, композицию и рисунок. Плюс дополнительные: графика, скульптура, композиция формальная, декоративная композиция и бумажная пластика. Больше по нраву была живопись.
Интересуюсь:
– Как приняли молодого специалиста в коллективе?
– Очень дружелюбно! Город Крупки нравится – небольшой, уютный и гостеприимный. Стартовая площадка для профессионального развития отличная – нужно думать о будущем. Что на перспективу? Поступление в БГУ на специальность «коммуникативный дизайн».
Диана Бондарук в детской школе искусств работает второй год.
– Сама – выпускница этой школы по классу фортепиано, – рассказывает Диана. – С чего всё начиналось? Будучи второклассницей, решила заниматься музыкой. Пример тому был рядом – мои сестра, мама и тетя. Дома у нас баян имелся, мама музыкальную школу так и не закончила, тетя же получила диплом. Я тоже пыталась, как говорится, меха растягивать. Только вот выбор пал на клавишные. Почему? Я и сейчас на этот вопрос не отвечу. Просто так решила. Может, потому что детская игрушка была – синтезатор, понятие какое-то имела… Как бы то ни было, но сегодня я на все сто уверена: выбор сделала правильно! С преподавателями мне, конечно, повезло. Основной предмет вела Зинаида Ивановна Нестерчик. Мое любимое занятие – сольфеджио – Ольга Владимировна Коско. Хор нравился, педагог – Наталья Евгеньевна Мисаченко.
Изначально, поступая в Витебский государственный музыкальный колледж, Диана думала выбрать теоретическое отделение – и в дальнейшем преподавать сольфеджио. Но, взвесив все за и против, поменяла точку зрения. И объясняет это так:
– Я поняла, что выбираю профессию – и это навсегда!
Молодые педагоги вспоминают свои первые уроки. Что интересно, впечатления у них практически одинаковые. Дескать, учиться в колледже и отрабатывать практику – это одно. А вот твой самостоятельный урок – совсем другое. Перед тобой сидит реальный ученик, твоя задача – его научить. Но, в первую очередь, привить интерес к предмету и любовь к инструменту. Что нужно современным ученикам? Постоянный прогресс и движение, открытие чего-то нового.
– Получается, ученик учится у педагога, педагог – у ученика, – считает Диана Бондарук. – И это правильно! У современной молодежи совершенно разные взгляды и предпочтения. Они хотят играть, петь и рисовать то, что им по нраву. Но ведь есть программа обучения – поэтому приходится прибегать к педагогическим хитростям и инновационным методам и формам.
На работу, как говорят молодые специалисты, они идут как на праздник. Их всё устраивает: атмосфера в коллективе, возможность для самореализации, общение и работа с учениками. Особенно радует открытие новых талантов. Что-то не получается? Так без трудностей не достичь успеха! Опытные коллеги всегда приходят на помощь, опыт ведь накапливается с годами.
Пользуясь случаем, молодые педагоги поздравляют всех работников культуры с профессиональным праздником. Желают всем счастья, здоровья, достатка, творческих успехов и хороших учеников.