– Проблемы, с которыми обращаются люди к председателю райисполкома и его заместителям, относятся к самым разным сферам деятельности, – рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ольга Щеглова. – Где-то требуется конкретная помощь, где-то разъяснение, консультация или простой житейский совет. К примеру, граждане обратились с просьбой сделать подсыпку по улице Васнецова, работы по восстановлению дорожного покрытия выполнены. В агрогородке Ухвала пожаловались на то, что врачи амбулатории не соблюдают график приема пациентов. Заявителям разъяснили, что штатная должность заведующего амбулаторией вакантна, обязанности исполняет помощник врача, она на то время находилась в трудовом отпуске, и вся нагрузка была на акушерку, которой необходимо было вести и приемы, и подворные обходы. А изменения в графике врачей, которые приезжают для оказания консультативной медицинской помощи из районной больницы, возможны в случае временного отсутствия специалистов по причине болезни или обучения на курсах. Из деревни Осово поступило обращение по поводу торгового обслуживания – автолавка не привозит в достаточном количестве хлеба. Выяснилось, что в тот день на маршруте случилась поломка, поэтому жители деревни остались необслуженными. Но буквально на завтра приехал другой автомагазин с широким ассортиментом товаров, в том числе хлебобулочных изделий. Из Бобра поступила просьба срезать аварийные деревья. Как оказалось, эти деревья находятся на территории домовладения напротив. Хозяева не согласны их удалять, к тому же деревья не являются аварийными и не представляют угрозы для домовладения и имущества. Заявителю так все и пояснили. Довелось разбираться в одном весьма запутанном вопросе. Заявительница пожаловалась на то, что сосед, с которым у них смежные квартиры в блокированном доме, абсолютно не поддерживает санитарное состояние. При осмотре подтвердилось, что придомовая территория действительно находится в неудовлетворительном состоянии. Но связаться с собственником, который живет в другом населенном пункте, так и не удалось. Специалисты райисполкома направляли ему обязательное предписание и несколько раз заказными письмами повестку о явке в качестве участника административного процесса. Но письма эти получать он отказывается, что препятствует оформлению его привода. И созвониться с ним невозможно, так как телефонные номера на него не зарегистрированы. Работа с этим гражданином продолжается, а заявительница проинформирована, что у нее есть право обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав и законных интересов в области жилищных отношений. На контроле в районном исполнительном комитете находится ряд вопросов, поступивших во время недавно прошедших прямых телефонных линий. В частности, ремонт кровли, отливов и оконных блоков жилого дома № 39 по улице Советской, ремонт отмостки и замена скамеек в доме № 14 по улице Южной в агрогородке Гапоновичи, благоустройство дороги к кладбищу в Язбах.
Как отметила Ольга Щеглова, количество обращений в райисполком постепенно уменьшается. Этому способствует активное проведение прямых телефонных линий, встреч с населением и в трудовых коллективах, а также своевременная информационная работа.
– Для сведения населения ежегодно районный исполнительный комитет размещает в газете «Крупскі веснік» и на официальном сайте райисполкома перечни выполнения работ по капитальному и текущему ремонту жилфонда, улично-дорожной сети, газификации и т.д., – продолжает Ольга Щеглова. – В итоге люди знают, что и когда запланировано сделать. Анализ работы с обращениями граждан регулярно рассматривается на заседаниях райисполкома и еженедельно на рабочих совещаниях с участием председателя райисполкома. Должностным лицам райисполкома, руководителям предприятий и организаций указывается на выявленные недостатки, определяются конкретные сроки их устранения. Вопросы всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, исполнения административных процедур, а также выполнения поручений, содержащихся в Директиве № 2, находятся на постоянном контроле райисполкома.