В профессии Александр более 20 лет.
– Как начался мой трудовой путь? – рассказывает связист. – Окончил школу, отслужил в армии, устроился в райзаг. В узел связи попал по предложению дяди, Николая Петровича Дашкевича, он тут работал электромонтером. Думаю: а почему бы и нет. Начинал кабельщиком-спайщиком, потом электромонтером и снова – кабельщиком. Первый рабочий день помню. Зима, идем по линии проводного радио, ищем повреждение. Нашли, часа через два, устранили… На полгода я уходил из дела и обратно – в связь. Работа интересная. Каждый день что-то новое. Весь спектр услуг оказываю: установка «ZALA», подключение интернета, установка видеокамер и другие. В моих обязанностях также – устранение повреждений, текущий и капитальный ремонт кабелей, осмотр распределительных шкафов, монтаж муфт, зарядка боксов и так далее. Рабочий день начинается с разнарядки. Сегодня, например, замену кабеля проводил.
Работа Александру Бендереву нравится:
– О сделанном когда-то профессиональном выборе не пожалел ни разу. Кто-то скажет, что труд этот рутинный и однообразный. Отнюдь! Аргументирую: работа кабельщика-спайщика требует постоянного развития, ведь каждый год в отрасль активно внедряются новые технологии, совершенствуются услуги. Когда приступил к трудовой деятельности, из основных услуг были только телефония и радиовещание. Моя работа требовала больше физической нагрузки. Теперь же усовершенствованное оборудование – необходимо техническое мышление. Происходит замена медных кабелей на оптоволоконные. Люди активно подключают высокоскоростной интернет и качественное интерактивное телевидение. Как мы говорим, повреждения «умнеют» – мы вместе с ними. Потому необходимо всегда держать руку на пульсе, быть подкованным, обучаться.
Для этого связист постоянно проходит курсы повышения квалификации. Имеет 5-й разряд. Словом, растет профессионально.
Александр Бендерев отметил еще один плюс в работе связиста – регулярное общение с людьми:
– Абоненты совершенно разные встречаются. Тут и навыками психолога нужно обладать, чтобы наладить общение. Выезжая по адресу, выполняем разные работы: устраняем неисправности, устанавливаем оборудование, даем инструктаж по его использованию, консультируем по новым услугам нашей организации. Скажу, что среди населения по-прежнему остается востребованным комплексный пакет услуг – телефонная связь, интернет и телевидение.
Интересуюсь:
– Получается, что без внимательного подхода, уважения к людям, готовности помочь в вашей профессии никуда?
– Выходит, что так, – соглашается Александр. – В своей работе стараюсь придерживаться этих принципов.
Участок обслуживания кабельщика-спайщика – это весь район. На каждый вид работ – свой срок выполнения. Вложиться во временные рамки, сделать работу качественно – главные требования. С ними Александр Бендерев справляется на отлично. Трудиться приходится в любое время – бывают форсмажорные ситуации.
– В общем, всегда на связи, – улыбается кабельщик-спайщик. – И при этом нужно быть внимательным и терпеливым. Рабочий процесс порой бывает очень долгим. Можно часами скрупулезно паять жилы в кабеле – без права на ошибку. Представьте, внутри оболочки бывает до 100 пар микроскопических проводков – 200 жил, которые нужно соединить одну с одной. По-настоящему ювелирная работа!
Вот так лаконично, немногословно охватил мой собеседник многолетний период своей работы в организации. Напоследок скромно говорит:
– Я свободен? Извините, у меня заявка…