Девушка закончила БГПУ имени Максима Танка, получила специальность социальная и психолого-педагогическая помощь. Выбор у нее не стоял, куда распределяться – только на малую родину.
– Уже на втором курсе думала о том, что хочу работать в Крупках, – рассказала Юлия. – И на четвертом курсе, когда дело близилось к распределению, обратилась в управление по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома. И мне дали направление. Когда была студенткой, на выходных не оставалась в Минске, всегда уезжала домой. А на четвертом курсе познакомилась со своим будущим мужем. Он живет и работает в Крупках. На своей малой родине, можно сказать, я приросла корнями.
Существуют тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.
– Когда я выбирала свой путь, то изначально знала, что пойду в педагоги, – отметила молодой специалист. – Всегда получалось взаимодействовать с детьми. Когда училась в школе, был день самоуправления, мы проводили уроки. И уже тогда я поняла, что это мое. И в другом себя не видела. Постоянно взаимодействую с людьми – с учащимися, педагогами, родителями, с другими структурами. Я люблю детей за их естественность и непосредственность, за их открытость и искренность в проявлении чувств и выражении мыслей.
Психология не была конкретно выбором Юлии Сноповой. Но в процессе изучения она поняла, что это очень интересно.
– В своей практике я встречаю широкий спектр запросов от учащихся, – говорит педагог-психолог. – Это могут быть вопросы, связанные с учебными нагрузками, межличностными отношениями, самооценкой, адаптацией в коллективе и психологическим комфортом в школе. Важно уточнить, что не все учащиеся, которые обращаются за помощью, имеют какие-либо заболевания. Психологическая поддержка необходима не только тем, кто сталкивается с серьезными проблемами, но и тем, кто просто хочет разобраться в своих чувствах или улучшить свои навыки общения. Провожу и плановые диагностики. Работаю с одаренными детьми. В гимназии много олимпиадников, ребят, которые занимаются исследовательской деятельностью. Провожу занятия на темы мотивации, профилактики стресса. Начиная с девятого класса, даю ребятам заполнить анкеты на выявление профессиональных склонностей, предпочтений. С ребятами помладше тоже работаем в этом направлении. Только это уже не профориентация. А, так сказать, обогащение знаний. И для родителей провожу анкетирование. Мы работаем по методикам министерства образования. Их очень много. Но если мне нужно провести свое исследование, узнать информацию, которая меня интересует, например, по профориентации, то я создаю авторскую анкету.
Юлия, когда была учащейся и студенткой, занималась в театральном кружке. Окончила школу искусств по классу фортепиано. А сейчас полностью погрузилась в свою работу.
– Я понимаю, что выбрала такую профессию, в которой нужно постоянно развиваться, – подчеркнула педагог-психолог. – И у меня огромное желание в этом плане. Можно сказать, что мое увлечение – это моя работа. Я читаю много новой литературы. Изучаю различные пособия. Моя профессия тоже можно сказать творческая. Потому что работа с детьми – это самое что ни есть творчество.
А не так давно Юлия заняла первое место в районном конкурсе социальных видеороликов.
– Когда увидела тему – семейные традиции, не раздумывая, решила поучаствовать, – рассказала она. – Очень захотелось создать что-то интересное, показать всем, как я это вижу. Для меня семья – очень важна. Я понимаю, что в подростковом возрасте тяжело по-настоящему оценить важность семьи в жизни человека. Что они хотят для тебя только все самое хорошее. Подростки в силу своего возраста, переходного периода сейчас стоят в противовес семье. Всегда на занятиях, какой бы вопрос ни обсуждали, на какую тему ни беседовали, говорю о семейных ценностях.
В своей работе Юлия Снопова наслаждается каждым творчески прожитым днем, отдается любимому делу всей душой, посвящает ему все свободное время. Считает, что идти в ногу со временем порой недостаточно – нужно быть на шаг впереди. Только увлеченный педагог-психолог может заинтересовать воспитанника и дать стимул для роста и развития. Это не просто работа, а стиль жизни.