– Приобретая пищевые продукты, следует обращать внимание на условия их хранения (товарное соседство, температурный режим) в торговом объекте, целостность потребительской упаковки, наличие маркировки, сроки годности, – говорит она. – Вся необходимая для потребителя информация (каким предприятием и когда произведена продукция, установленные производителем условия ее хранения, срок годности, состав, энергетическая ценность и др.) указывается на ее потребительской упаковке. Кроме того, этой информацией всегда можно поинтересоваться у продавца торгового объекта, где реализуются продукты питания, прежде чем принять решение об их покупке. Соблюдение этих очевидных правил убережет вас от возможности приобретения некачественного товара, и от последующих дополнительных хлопот, связанных с попытками возмещения необоснованно понесенных финансовых трат.
В связи с проводимой в стране политикой оптимизации контрольной деятельности, направленной, в том числе, на снижение надзорной и административной нагрузки на субъекты хозяйствования, все возникающие вопросы к торговым организациям, связанные с нарушением ими прав потребителя, следует решать непосредственно с конкретным субъектом хозяйствования, к торговому объекту которого у вас имеются претензии. Ответственность за реализацию некачественного товара или продукции с истекшим сроком годности несет продавец. В связи с этим, все возникающие претензии по качеству приобретаемой продукции следует адресовать администрации того торгового предприятия, где ее приобрели. Для этого на каждом торговом объекте имеется книга замечаний и предложений, в которую в случае имеющихся претензий на качество обслуживания можно сделать соответствующую запись. Руководство торгового объекта обязано отреагировать на внесенные записи в книгу замечаний и в установленный срок дать письменный ответ о принятых мерах реагирования.
В случае непринятия руководителем юридического лица необходимых мер следует обратиться в ГУ «Крупский РЦГиЭ» с письменным заявлением и чеком приобретенного товара.