krupki.by

ru RU be BE en EN

Транспортный комплекс Республики Беларусь: состояние и перспективы развития



Транспортный комплекс Республики Беларусь: состояние и перспективы развития

Автор / Официально / Серада, 19 Люты 2020 12:33 / Просмотров: 2558

Железнодорожный транспорт. Белорусская железная дорога – это современная система, в состав которой входит шесть отделений: Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 5,5 тыс. км. В 2019 году железнодорожным транспортом перевезено 79,7 млн пассажиров, а также около 145,5 млн тонн грузов. В 2019 году дорогой приобретено 3 дизель-поезда, 2081 грузовой и 30 пассажирских вагонов.

Судоходство осуществляется по внутренним водным путям на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Днепровско-Бугском и Микашевичском каналах. Общая протяженность внутренних водных путей составляет 2067,4 км. Зарегистрировано 835 судов, в том числе 28 пассажирских. За прошлый год водным транспортом перевезено 200 тыс. пассажиров, а также около 2,24 млн тонн грузов.

Воздушный транспорт. В стране действует 6 международных аэропортов, 9 сертифицированных аэродромов. Зарегистрировано более 300 воздушных судов. В 2019 году перевезено более 4 млн пассажиров, а также около 28,2 тыс. тонн грузов. Количество регулярных рейсов за 2019 год по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 13,1%, чартерных рейсов – на 27,2%.

Автомобильный транспорт. В 2019 году автомобильным транспортом перевезено 161,7 млн тонн грузов и 1 186,5 млн пассажиров.

Под влиянием изменчивости мировых котировок цены на моторное топливо в соседних европейских странах были скорректированы на 2–7%. Индексировались и белорусские цены на моторное топливо, но они остаются на 30–40% ниже, чем на сопредельных европейских и украинском рынках. Таким образом, реализуемая концерном стратегия ценообразования обеспечивает баланс интересов производителей и потребителей.

Белорусские НПЗ системно повышают эффективность и снижают затраты на производство за счет модернизации и реконструкции за 2019 год оценивается в 60 млн долл. США.

За 2019 год цены на моторное топливо в республике в среднем были увеличены на 13%, в то время как мировая котировка нефти за указанный период выросла на 17%.

В целях обеспечения стабильной работы белорусской нефтеперерабатывающей отрасли концерн «Белнефтехим» продолжает принятую стратегию поэтапного изменения цен на моторное топливо, которая пока остается самым оптимальным вариантом для соблюдения соотношения цены и качества продукции белорусской нефтепереработки и для защиты интересов автовладельцев.

Услуги городского пассажирского транспорта общего пользования являются социально значимыми, и тарифы на эти услуги подлежат государственному ценовому регулированию. При этом часть затрат на оказание этих услуг субсидируется транспортным организациям из бюджета.

В целях повышения окупаемости перевозок пассажиров и сокращения бюджетного финансирования в 2016–2019 годах поэтапно повышались тарифы на городские перевозки пассажиров и пригородные автомобильные перевозки пассажиров.

Планируется, что в 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом составит не менее 80%, в том числе в областях – не менее 90% и г.Минске – не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом – не менее 65%. Необходимо отметить, что достижение в 2020 году запланированного уровня возмещения возможно не только за счет повышения тарифов, но и принятия мер по оптимизации затрат.

Подготовлен и утвержден Советом Министров Республики Беларусь Комплексный план мер по наведению порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров. Предусматриваются проработка во взаимодействии с бизнес-сообществом вопроса введения лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта при выполнении перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе при перевозках автомобилями-такси; об установлении обязанности по использованию тахографов при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров.

Международные автомобильные перевозки выполняются в соответствии с разрешениями на проезд по территории иностранных государств. Они заключены между Беларусью и 46 государствами. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», грузоперевозчики обеспечивают 98% валютных поступлений в объеме экспорта услуг автомобильного транспорта.

По состоянию на 1 января 2019 г. в Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла 86 967 км (в том числе республиканских дорог – 15 929 км, местных дорог – 71 038 км). Практически все республиканские автомобильные дороги имеют усовершенствованное покрытие. Территорию страны пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IXВ.

Особое внимание уделяется состоянию дорожного покрытия, улучшению качественных показателей автомобильных дорог общего пользования. В марте 2019 г. принята новая редакция Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017–2020 годы. Предусмотрены реконструкция и возведение 415,9 км республиканских автомобильных дорог; модернизация не менее 555,9 км республиканских автодорог с целью повысить несущую способность их дорожного покрытия до 11,5 т на ось; увеличение скоростного режима на протяжении не менее 1 617 км дорог республиканского значения; ремонт и реконструкция не менее 7 тыс. км местных автодорог, в том числе выполнение текущего ремонта 6 384,7 км таких дорог, капитального ремонта 581,3 км дорог, реконструкции и строительства 34 км дорог.

Финансирование Государственной программы оценивается более чем в 5 млрд 410 млн рублей, из которых на республиканские дороги приходится чуть более 4 млрд рублей, на местные – свыше 1,4 млрд.

В Беларуси функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по республиканским автомобильным дорогам. Средства, вырученные за пользование платными дорогами, направляются в республиканский дорожный фонд. Согласно утвержденному республиканскому бюджету на 2020 год, дорожный фонд в текущем году определен в размере 616 млн 370 тыс. бел. руб., из них около 44% (или 268 млн 900 тыс. бел. руб.) – поступления за проезд транспортными средствами по платным автомобильным дорогам.

Значительная часть средств из дорожного фонда расходуется на содержание, текущий ремонт, строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт автомобильных дорог.

В Беларуси реализуется подпрограмма 2 «Реконструкция, ремонт и содержание местных автомобильных дорог в Республике Беларусь». Все аспекты развития местной транспортной сети входят в зону ответственности соответствующих областных исполнительных и распорядительных органов власти.

В настоящее время местные автомобильные дороги финансируются в основном из двух источников: средства местных бюджетов и средства из республиканского бюджета от сбора пошлины за допуск к участию в дорожном движении. При этом следует отметить, что после введения пошлины объем средств, направляемых местными бюджетами на дорожное хозяйство, значительно сократился.

Правительством подготовлен проект Указа, которым предусмотрены корректировки действующего механизма. В частности, государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении планируется «отвязать» от прохождения технического осмотра транспортных средств и взимать в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении. Предполагается, что плата будет вноситься по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год и т.д.) до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Ставки, которые предусмотрены в настоящее время при уплате госпошлины, останутся прежними.

Для граждан, круглогодично использующих транспортные средства, будет установлен понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном внесении платы за 12 и более месяцев подряд), то есть налоговая нагрузка снижается на 20%. За участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы будет взиматься плата в двойном размере.

Однако такое решение задачи имеет и спорные моменты. Поэтому не снимается с рассмотрения предложение о том, чтобы отменить уплату государственной пошлины и включить в цену топлива дополнительный налог в размере 7–8 копеек на литр.

 «Наличие развитой транспортной инфраструктуры – очень важный элемент равномерного развития регионов Беларуси», – отметил Глава государства. Более того, ее развитие ведется не только в интересах Беларуси, но играет большую роль в международном плане.

Подготовлено по материалам Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

Автор

admin

admin

Актуально

26 ноября встречу с населением в аг. Ухвала проведет председатель райисполкома

Во вторник, 26 ноября, в 11.00 в аг. Ухва­ла, административное здание Ухвальского сельисполкома, встречу проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета Козел Анатолий Станиславович.

26 ноября в Крупском ЦК пройдет ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов

26 ноября с 10-00 до 13-00 часов в Крупском районном Центре культуры состоится ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов. В ходе проведения мероприятия можно будет ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателями, пройти собеседование, получить консультацию по вопросам трудоустройства, условиями труда, будут организованы мастер-классы по самостоятельному поиску работы (обучение навыкам работы с порталом государственной службы занятости), составлению резюме.

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Please publish modules in offcanvas position.