Один из важных вопросов совещания касался подходов к аттестации за курс средней школы и поступлению в вузы. По этому поводу, как рассказал Президент, было проведено много социологических опросов среди всех участников процесса поступления (абитуриентов, родителей, педагогов) на предмет их видения того, как организовать обучение в средней и высшей школе.
"Скажу прямо, что я принял предложения Минобразования об изменении порядка поступления в вузы (мы это прошли в этом году) с тем с условием, что мы еще раз вернемся к этому вопросу. Когда комиссия по контролю за ходом вступительной кампании представит свое заключение, другие контролеры выскажутся, а также педагоги скажут о достоинствах и, может быть, имевших место недоработках. Я на это очень рассчитываю, поэтому пригласили такой широкий круг преподавателей и учителей", - заметил Александр Лукашенко.
"Хочу услышать принципиальную оценку новой системы поступления. Позволила ли она увидеть каждого абитуриента, обеспечить справедливое отношение к поступающим и создать равные условия и возможности для получения образования в высших учебных заведениях? - продолжил он. - Вопрос вопросов".
Александр Лукашенко также спросил, будут ли, помимо этих нововведений, еще какие-то предложения у специалистов и педагогов, чтобы улучшить существующий порядок.
"Здесь и сейчас мы должны определить механизм работы средней школы и вузов на перспективу и решить главную задачу - обеспечить нашей молодежи условия для профессионального становления и развития в своей стране. Подчеркну: наиболее талантливые, перспективные абитуриенты должны быть востребованы у нас, на Родине. Это мое железное правило", - заявил белорусский лидер.
В этой связи он упомянул о недавнем посещении Национального детского технопарка: "Я еще раз убедился: умных, любящих Беларусь ребят у нас действительно много. Надо просто их поддержать, показать перспективу самореализации и карьерного роста. Если говорить по-простому, направить на путь истинный". Если же происходит по-другому и кто-то из ребят сходит с этого пути, то ответственность лежит в значительной степени на тех взрослых, которые рядом, считает Президент. "Все косяки в этом плане - от нас, мы виноваты, не дети, - уверен он. - Или у кого-то из нас мозги не туда повернуты и его заносит на поворотах".
"Поэтому давайте начинать с себя. Но никаких кардинальных решений после нашей сегодняшней встречи быть не должно, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Все социологические опросы показывают, что учителя, преподаватели, ученики устали от того, что мы постоянно революционным образом пытаемся усовершенствовать систему образования. Пора заканчивать с этим".