При организации перевозки (особенно если груз или пассажиров надо было доставить «еще вчера») всегда есть большой соблазн управлять автомобилем без остановки, проезжая за день максимально возможное расстояние и забывая при этом, что за рулем находится обычный человек с обычной склонностью уставать и засыпать от усталости. И что такой водитель, борющийся с сонливостью и теряющий концентрацию, неизменно превращается в угрозу для всех участников дорожного движения. Да, некоторое время может везти и угроза может оставаться только угрозой, но рано или поздно она все равно обернется реальным серьезным дорожно-транспортным происшествием.
Для контроля за действиями водителей и оказания помощи в дороге при выполнении перевозок пассажиров или грузов предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.
Проверить, есть ли в автомобиле тахограф и его исправность могут сотрудники ГАИ и Транспортной инспекции. За неисправный тахограф или его отсутствие предусмотрена административная ответственность.
Работниками филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области за период с 15 апреля по 11 мая 2021 года проверено 878 транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов. Выявлено 103 факта нарушения режима труда и отдыха водителями автомобилей, 85 водителей привлечены к административной ответственности по статье 18.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а именно:
по части 1 - за выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), либо без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режима труда и отдыха за 28 предыдущих дней – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин – привлечено 17 водителей;
по части 3 - за нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки – влечет наложение штрафа от пяти до двадцати базовых величин – привлечено 68 водителей.
по части 4 - за нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя – влечет наложение штрафа от двух до пяти базовых величин – привлечен один человек.
В очередной раз хотелось обратить внимание водителей на необходимость выполнения Европейского соглашения, установленных норм режима труда и отдыха, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), чтобы не подвергать опасности свою жизнь и здоровье, а также окружающих и не платить большие суммы штрафов.
Юрий Супранович, начальник филиала Транспортной инспекции по г