krupki.by

ru RU be BE en EN

На чем экономят службы заказа, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир? Спрашиваем у специалиста



На чем экономят службы заказа, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир? Спрашиваем у специалиста

Автор / Закон и порядок / Пятніца, 09 Жнівень 2019 15:58 / Просмотров: 874

На рынке услуг по перевозке пассажиров автомобилями-такси появились службы заказа такси, использующие информационные сервисы. У них более низкая стоимость поездок, чем у официально зарегистрированных диспетчеров такси, перевозчики которых, в свою очередь, жалуются на неравные конкурентные условия работы. На чем же экономят вышеупомянутые службы, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир? Ясность в этот вопрос вносит заместитель начальника филиала Транспортной инспекции Минтранса по Минску и Минской области Олег Якшевич.

– Олег Николаевич, что в первую очередь должно насторожить пассажира?

– Это внешний вид автомобиля. Задумайтесь, если к вам приехала машина, не оформленная как автомобиль-такси. Чем это чревато? Визуально его нельзя определить как такси, следовательно, и осуществлять контроль. Поэтому такие транспортные средства игнорируют требования безопасности при оказании услуг по перевозке: не проходят каждое полугодие гостехосмотр, не осуществляют предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, не оформляют обязательные страховки перевозчика перед пассажиром, не выдают чек.

– Какая информация должна содержаться внутри автомобиля?

– Нужно посмотреть, есть ли визитная карточка водителя, информация с контактными данными перевозчика, информация об используемых тарифах. Если этого нет или информация вызывает сомнение, то поездку лучше отменить, запечатлеть эти факты на фото или видео и сообщить в Транспортную инспекцию. Бдительный пассажир может спасти не только свою жизнь, но и жизнь других пассажиров, которым будет оказываться некачественная услуга.

– Стоит сомневаться не только в состоянии автомобиля, но и в состоянии водителя…

– Совершенно верно. И вот почему. Заказы на перевозку пассажиров службы заказа такси, использующие информационные сервисы, могут передавать физическим лицам, не оформленным в качестве индивидуального предпринимателя или работника перевозчика. Следовательно, соответствие водителя предъявляемым требованиям при осуществлении перевозок не контролируется. Также не контролируется предрейсовое медицинское освидетельствование водителей, соблюдение требования по возрасту, стажу работы и физическому состоянию. Многие из водителей принимают заказы на перевозку после основной работы. В следствие отсутствия контроля такие такси становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров.

– Какие еще «подводные камни» могут ожидать пассажиров?

– Мы строго следим за выполнением перевозчиком законодательства при заключении договоров перевозки. Дело в том, для экономии средств на гарантиях, предоставляемых пассажирам по договорам перевозки, перевозчики осуществляют перевозку автомобилями-такси, но относят ее к аренде транспортного средства с экипажем, подменяя одно понятие другим. Важно помнить, что по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору (в данном случае пассажиру) транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, а не обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. А такие перевозки пассажиров должны выполняться как перевозки автомобилями-такси. И еще, в случае оказания таких услуг без использования таксометра Транспортная инспекция привлекает виновных лиц к административной ответственности. Вынесенные инспекцией постановления суды оставляют в силе.

– Олег Николаевич, из вашего рассказа следует, что использование информационных сервисов, заключение договоров аренды транспортного средства с экипажем при осуществлении перевозок автомобилями-такси – это не что иное, как желание сэкономить на гарантиях пассажирам, а значит и на безопасности.

– Абсолютно верно. И здесь хочу сказать вот что. При покупке товара, так же как и услуги, мы отдаем предпочтение более качественному, определив это по совокупности его свойств и характеристик. То же касается и заказа такси – пассажир сам выбирает качество услуги, которую он заказывает, но важно не дать себя обмануть! Только не поддерживая производителей некачественных услуг, потребитель исключает возможность быть обманутым. Со своей стороны мы не только ведем контроль за работой перевозчиков и разъяснительную работу с населением. Транспортной инспекций подготовлены и направлены в Минтранс предложения по внесению дополнений в требования к организации и порядку выполнения перевозок автомобилями-такси, которые направлены на исключение существующих проблемных моментов в их работе, в том числе предусматривают привлечение к административной ответственности, если автомобиль-такси не оформлен в соответствии с требованиями. Подводя итоги, хочу подчеркнуть, что все мы имеем право на получение качественных услуг в самых разных сферах деятельности. Поэтому имеем право получать при заказе такси именно то, что ожидаем: автомобиль, который внешне и внутренне оформлен в соответствии с требованиями. Это простая гарантия, что все участники данного процесса (перевозчик, пассажир, диспетчер) застрахованы от непредвиденной ситуации.

– Спасибо за интересную информацию. Уверена, что она будет полезной для наших читателей.

 

Автор

Марина Бородавко

Марина Бородавко

Актуально

В Крупской ЦРБ работает Центр дружественный подросткам «Радуга»

По всем вопросам сохранения репродуктивного здоровья, современной контрацепции, профилактике зависимостей, кожно-венерологических заболеваний, психологической помощи, формирования здорового образа жизни вы получите консультацию специалистов Центра! Помощь может быть оказана анонимно.

График работы: Понедельник-пятница: 8.00-17.00, обед 13.00-14.00. Центр расположен на 2-м этаже лечебного корпуса, кабинет 18. Консультация проводится по предварительной записи по тел. 5-51-11

Please publish modules in offcanvas position.