Встречи всегда проходят на одном дыхании. Вопросы, которые поднимает бизнес-тренер на семинарах, интересные и актуальные. Именно в форме общения он преподносит информацию и предлагает людям подумать и поразмышлять. В прошлом году Андрей Иванов для резерва руководящих кадров проводил тренинг о лидерстве в коллективе, об ораторском искусстве. В этот раз он рассказал, как научиться раскрывать творческий потенциал сотрудников наилучшим образом для успешного достижения стоящих перед ними целей, используя эффективную мотивацию.
– Любой продукт или услуга сегодня производятся за счет общественного объединения труда, где каждый компонент производственной системы должен работать качественно, – говорил Андрей Иванов. – Как сделать так, чтобы сотрудники хотели приложить максимум усилий и проявляли при этом свои лучшие качества? Важнейшим компонентом в процессах управления современными предприятиями является мотивация персонала. Именно мотивированный сотрудник ищет пути решения возникающих проблем, а не придумывает обоснование к невозможности их решения. И, наоборот, надежду и веру в предприятие сотрудник теряет в тот момент, когда понимает, что его труд или, точнее, его трудовой вклад оценен несправедливо. И эта оценка не обязательно должна иметь только материальное содержание. Такие социально-психологические факторы, как благодарность, признание, помощь в нетрудовых вопросах также являются значимыми инструментами нематериального мотивирования.
По мнению бизнес-тренера, главная задача мотивации – это постоянно создавать наилучшие условия для раскрытия творческого потенциала сотрудников в полной мере, для достижения стоящих перед ними целей. А для этого необходимо обеспечить две главных вещи: сформировать доверительную среду во взаимоотношениях и обеспечить вовлеченность сотрудников в производственный процесс. Решение подобной задачи возможно только лишь во внутренне ненапряженной среде. Помимо этого, необходимо создать условия для эффективного самоуправления сотрудников, ведь кто как не они, люди «на передовой», видят и чувствуют реальную картину происходящего. Зачастую именно у рядовых специалистов накапливается самая актуальная оперативная информация.
Андрей Иванов также говорил о том, что очень важно создавать позитивную рабочую атмосферу, нести в коллектив хорошее настроение, вдохновение и мотивацию к достижению общего результата.
– Если у сотрудников будут позитивный настрой и понимание того, что их труд нужен предприятию, то они горы свернут, – отметил бизнес-тренер. – Руководителю очень важно предоставить сотрудникам возможность заниматься любимым делом. Когда люди занимаются любимым делом, успех гарантирован. Если руководитель знает, что им нравится, и помогает им в этом, они будут с радостью приходить на работу. Это очень мощный мотивирующий фактор. Также важно уметь благодарить работающих людей. Способность благодарить даже за любую мелочь – это показатель великодушия, что всегда ценится людьми и способствует повышению вовлеченности. Руководителю нужно помогать своим сотрудникам в решении различных личных нетрудовых вопросов. Ведь работают люди, которые нуждаются и в защите, и в помощи, и в поддержке. Не стоит критиковать сотрудника. Просто нужно указать моменты, над которыми ему стоит поработать, и потом обязательно отметить положительный конечный результат. Отношение к сотрудникам должно быть уважительным. А понимание руководителя своих коллег способно творить чудеса.