В рамках мероприятия состоялась всебелорусская молитва о мире. В ней приняли участие руководители всех ведущих конфессий нашей страны. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси пожелал, чтобы на благословенной белорусской земле больше никогда не повторялись события военного лихолетья.
Глава Администрации Президента Наталья Кочанова зачитала обращение Александра Лукашенко к соотечественникам по случаю 75-летия хатынской трагедии. Также она отметила, что хатынская трагедия навсегда останется в сердцах и памяти белорусов.
– Каждый человек в нашей стране должен помнить и ценить то, что мы сегодня имеем: мир, спокойствие, возможность работать, учиться, реализовывать свои планы и задумки, – сказала Глава Администрации Президента. – Мы должны быть благодарны той политике, которая проводится в белорусском государстве. Политике миролюбия, дружбы с нашими соседями, со странами во всем мире, которые проводят такую же политику.
Наталья Кочанова также добавила, что впервые в Хатыни она побывала еще школьницей. Не раз приезжала сюда и с родителями. Глава Администрации Президента убеждена, что белорусы должны рассказывать своим детям и внукам об этой страшной трагедии и привозить их на экскурсию в Хатынь.
Каждый год отдать дань памяти погибшим жителям сожженных деревень приезжает в Хатынь и Мария Александровна Шурак. Она родилась в деревне Болоча Пуховичского района, которая тоже была полностью сожжена гитлеровскими оккупантами.
– Сто сорок дворов, десятилетка, сельпо, сельсовет… Все это уничтожили немцы. Наш дом стоял возле леса. В тот день, когда нашей деревеньки не стало, мы, полураздетые, босые, выскочили из дома. У мамы нас было семеро. Самому старшему едва исполнилось 12 лет, а я была младшей. Только мы убежали в лес, как мама говорит, что наша хатачка горит… Потом попали к партизанам. Но долго пробыть у них не удалось. Немцы пустили на поиск людей собак. Нас, детей, прятали в болоте, прикрывая мхом. Но немецкие овчарки нас находили и за волосы вытягивали из воды… Тех, кто был постарше, забрали в Германию, а младших погнали за 20 километров в Марьину Горку в концлагерь. Были мы там, пока наши войска нас не освободили. До сих пор помню тот суп с червяками, которым нас кормили. После войны мы вернулись на пепелище. Спали на еловых лапках, ими же и накрывались, пока не выкопали землянку. Но главное, что мама, все мои братья и сестры пережили ту страшную войну!
По материалам БелТА.