krupki.by

ru RU be BE en EN

Лукашенко потребовал перевести в электронный формат максимальное число административных процедур



Лукашенко потребовал перевести в электронный формат максимальное число административных процедур

Автор / Официально / Пятніца, 10 Чэрвень 2022 11:29 / Просмотров: 396

Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал перевести в электронный формат максимальное число административных процедур. Соответствующее заявление глава государства сделал на республиканском семинаре-совещании семинаре-совещании "Актуализация форм и методов работы с населением на местном уровне", передает корреспондент БЕЛТА.

Президент обратил внимание, что в Беларуси продолжительное время ведется разговор об упрощении административных процедур, о дебюрократизации государственного аппарата. "Для чего внедрили принцип "одно окно"? Не только для удобства и скорости работы. Хотя и это важно. Не секрет, что в системе есть процедуры, которые сопряжены с коррупционными рисками. Мы приняли решение минимизировать соприкосновение чиновника и гражданина там, где клиенты порой сами любят ускорить решение вопроса за вознаграждение", - отметил белорусский лидер.

По его словам, сейчас в стране порядка 2 тыс. административных процедур, но не все они реализуются по принципу "одно окно". В исполкомах, например, таким образом решается только десятая их часть - 200 вопросов. По принципу "одного окна" проводят ряд процедур отдельные государственные структуры (регистрация транспорта, получение паспорта и прочие).
"Меня пытаются убедить, что все процедуры сложно и порой нецелесообразно переводить в формат "одно окно" из-за их многоступенчатости. Тогда давайте пересмотрим сам перечень процедур: все ли они нужны или там есть устаревшие и неактуальные? И переводите их в электронный формат", - потребовал Президент.

Он упомянул, что подобная ревизионная работа в свое время проводилась в части наличия различных льгот для населения, многие из которых были устаревшими и требовали актуализации: "Ковырялись, ковырялись, потом я говорю: давайте это все перечеркнем и новым законопроектом или указом Президента введем те льготы, которые должны работать. Пропишем: вот это должно работать, все остальное - нет. Давайте пойдем этим путем (пересмотрим административные процедуры. - Прим. БЕЛТА)", - предложил глава государства.

По его словам, аналогичная комплексная работа сейчас проведена по урегулированию строительства частных жилых домов, и Президенту представлен для подписания соответствующий проект указа. "Слушайте, что мы лезем к этому человеку, чего мы пытаемся его как-то отстроить: какая крыша, какой фундамент и так далее? Человек для себя строит, и он за это ответит перед собой, своими детьми. Давайте ему один раз разрешим, выделим место, и пусть он строит. Он сам к вам придет, спросит совета, если нужно. Если не нужно, он к вам не пойдет", - пояснил Александр Лукашенко. Далее такая работа продолжится и в части регулирования строительства многоэтажных зданий, промышленных и других объектов: "Надо дать возможность людям решать свою судьбу и не думать, что мы лучше понимаем, чего хочет человек, нежели он сам. Простая жизненная философия".

Возвращаясь к теме перевода административных процедур в электронный формат, Александр Лукашенко отметил, что на завершающей стадии находится принятие изменений в закон "Об обращениях граждан и юридических лиц", которые регулируют и этот момент. "Есть там и положение о более широком использовании интернета для обеспечения процесса рассмотрения обращений. Гражданин будет видеть, кто конкретно занимается его вопросом и сколько времени. Эти изменения важны. Надо ускориться", - подчеркнул белорусский лидер.

Вместе с тем Президент обратил внимание, что в этом вопросе нельзя перегибать палку и оставить возможность людям оформлять процедуры по старинке, поскольку не все умеют пользоваться разными мобильными устройствами и имеют доступ к интернету: "То есть надо человеку дать право выбрать, как ему общаться с органами власти".

Автор

admin

admin

Актуально

26 ноября встречу с населением в аг. Ухвала проведет председатель райисполкома

Во вторник, 26 ноября, в 11.00 в аг. Ухва­ла, административное здание Ухвальского сельисполкома, встречу проведет председатель Крупского районного исполнительного комитета Козел Анатолий Станиславович.

26 ноября в Крупском ЦК пройдет ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов

26 ноября с 10-00 до 13-00 часов в Крупском районном Центре культуры состоится ярмарка вакансий для граждан «серебряного» возраста и инвалидов. В ходе проведения мероприятия можно будет ознакомиться с вакансиями, предлагаемыми нанимателями, пройти собеседование, получить консультацию по вопросам трудоустройства, условиями труда, будут организованы мастер-классы по самостоятельному поиску работы (обучение навыкам работы с порталом государственной службы занятости), составлению резюме.

27 ноября можно получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ»

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача общей практики на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября.
Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация врача-гинеколога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача-гинеколога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

27 ноября в Крупской ЦРБ пройдет консультация хирурга-стоматолога

Крупская ЦРБ информирует о возможности получить консультацию врача хирурга-стоматолога на базе УЗ «Крупская ЦРБ» 27 ноября. Запись на консультативный прием предварительный, через лечащего врача.

22 октября ИМНС проводит день информирования по вопросом применения налога на профдоход

22 октября инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Борисовскому району для физических лиц проводится тематический день информирования по разъяснению вопросов применения налога на профессиональный доход при осуществлении видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, определенной приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2024 № 457 «О видах индивидуальной предпринимательской деятельности». Обращаться в отдел информационно-разъяснительной работы инспекции по тел. (0177) 73-93-27.

Please publish modules in offcanvas position.