По-прежнему основными причинами автоаварий явились:
- неправильный выбор скорости в сложившихся погодно-дорожных условиях;
- недисциплинированность пешеходов;
- невнимательность водителей при проезде перекрестков и маневрировании.
Анализ ДТП показал, что несоблюдение ПДД в части неиспользования зимней резины приводят к несчастным случаям на дороге, и следующие примеры тому подтверждение:
10 декабря 2015 года около 16.40 на 5 км автодороги Приморье-Бовбли-Рогово, вблизи д. Семково, Минского района, водитель, 1977 г.р., жительница Минского района, не имея права управления (лишена по ст. 18.17 ч.1 и 18.17 ч.4 КоАП Республики Беларусь), двигаясь на автомобиле Дэу Нексия, не справилась с управлением транспортного средства и совершила попутное столкновение с автомобилем БМВ 525. В результате аварии водитель автомобиля Дэу с тяжелыми травмами госпитализирована. Известно, что пострадавшая не была пристегнута ремнем безопасности, да и к тому же на автомобиле были установлены летние шины.
24 декабря 2015 года около 07.20 в д. Насилово Молодечненского района, водитель, 1979 г.р., управляя автомобилем Фиат Стило, совершил наезд на пешехода, 1957 г.р., жителя г. Молодечно, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход с ЗЧМТ тяжелой степени, переломом костей свода и основания черепа, ушибом головного мозга тяжелой степени госпитализирован в больницу. Известно, что на передней оси автомобиля были установлены шины с зимним рисунком протектора, на задней - с летним.
29 февраля 2016 года около 9 утра в д. Копище Минского района, водитель, 1968 г.р., управляя автомобилем Фольксваген-Пассат, на закруглении дороги, неправильно выбрал безопасную скорость движения, допустил занос транспортного средства, выехал за пределы проезжей части, где совершил наезд на пешехода. В результате ДТП пешеход 1992 г.р., с полученными травмами госпитализирован. Известно, что на передней оси автомобиля были установлены зимние шины, на задней оси – летние.
С целью профилактики и предупреждения ДТП в зимних условиях, а также подготовки автомобилей к эксплуатации в зимних условиях 25 ноября 2016 года Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Не тяни с резиной!». В этот день во всех районах области пройдут мероприятия, в рамках которых сотрудники ГАИ совместно с заинтересованными организациями проведут разъяснительную работу в трудовых коллективах, учреждениях образования и других организациях, напомнив об обязательном использовании зимних шин.
Согласно пункта 207-1 ПДД, в соответствии с которыми при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
В качестве зимних шин будут приниматься шины маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или "All seasons".
Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Конечно же, полностью надеяться на то, что зимние шины предотвратят ДТП, будет неправильно, но при определенных условиях, если водителями соблюдается безопасная скорость с учетом дорожных условий, с их стороны нет лихачества и необдуманных действий – автомобиль на шинах с зимним протектором намного устойчивей и лучше «держит» дорогу.
Кроме шин водителю надо позаботиться еще о ряде вещей. А именно:
- убедиться в нормальной работоспособности обогревателей стекол, «дворников», тормозов;
- проверить уровень антифриза и залить незамерзающую жидкость в бочок;
- неплохо бы обработать замки и петли дверей, капота, багажника силиконовой смазкой;
- обратить внимание на состояние запаски, домкрата, буксировочного троса и знака аварийной остановки;
- если есть сомнения в надежности аккумулятора, лучше его сменить накануне морозов;
- если вовремя не поменять топливный фильтр (особенно дизель), то первый же существенный мороз станет причиной отказа двигателя в дороге.
И ПОМНИТЕ!
– Летняя резина при минусовой температуре неэффективна, автомобиль может вести себя непредсказуемо;
– в гололед тормозной путь увеличивается в несколько раз;
– периодически проверяйте исправность тормозной системы и рулевого управления;
– изношенный протектор шин оставляет вам мало шансов на зимней дороге;
– выбирайте корректную скорость движения и правильную дистанцию.
ОГАИ Крупского РОВД.