В ходе мероприятия сотрудниками ГАИ осуществляется контроль за использованием водителями и пассажирами транспортных средств ремней безопасности, а также детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних пассажиров. В случае выявления фактов игнорирования водителями требований Правил, нарушители будут привлечены к административной ответственности в порядке действующего законодательства.
Согласно ПДД (пункт 178), в Беларуси перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Если правила перевозки детей-пассажиров нарушены, водитель понесет наказание в виде штрафа в размере до 4 базовых величин (до Br84), а за повторное подобное нарушение придется заплатить уже от 2 до 8 БВ (до Br168).
К сведению!
Во многих странах считают, что уважение к правилам поведения в автомобиле должно прививаться деткам уже с первой поездки — из родильного дома домой. И что интересно, во многих зарубежных больницах администрация имеет право запретить перевозку новорожденного домой на не оборудованной специальной люлькой машине. У жителей Европы и США сейчас даже и мысли не возникает, что ребенка можно возить в автомобиле без специального сидения или кресла.
Дело остается за малым. Каждый родитель обязан сам подумать о безопасности своего ребенка и решить для себя, насколько дорого он ценит жизнь и здоровье своего малыша. Но до сих пор для очень многих пап и мам забота о безопасности их собственных детей кажется чем-то чуждым, навязанным и совершенно ненужным. Поражает, что очень многих родителей в первую очередь волнует вопрос о возможном штрафе за отсутствие автокресла. Сейчас, если ребенок в салоне авто перевозится без специального удерживающего устройства – готовьтесь заплатить штраф. Но какие деньги заменят вашего малыша?
Кроме этого, многие папы и мамы заблуждаются относительно последствий аварии: трагедия может произойти в случае ДТП даже на малых скоростях! Ребенок, не находящийся в детском сиденье, может быть брошен с огромной силой вперед в лобовое стекло в любом дорожном происшествии, даже на скорости 45 км/ч. А что будет на скорости 90 км/ч?! Учтите, что большинство аварий происходят недалеко от дома и в недальних поездках.
90% травм могут быть предотвращены и три из четырех смертельных случаев могут не произойти, если ребенок находится в специальном автомобильном кресле, отвечающем европейскому стандарту, и при условии, что оно правильно используется. Ни одна мама не сможет удержать на руках ребенка во время аварии: при столкновении на скорости всего 50 км/ч его вес возрастает в 20 раз.
Печальная статистика свидетельствует, что погибает каждый шестой ребенок, побывавший в аварии. А ведь очень многие из этих трагедий можно было бы предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности перевозки детей в автомобиле! Для хрупкого детского организма достаточно не только несерьезного ДТП, но даже резкого торможения. Однажды пациенткой детской больницы стала шестилетняя девочка. Она ехала на переднем сидении микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter, сидела на обычной подушке и была пристегнута автомобильным ремнем безопасности. Никакой аварии не произошло. Ее отец лишь резко затормозил. Девочка выскользнула из-под ремня, ударилась головой о лобовое стекло, получила закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение.
Дети в машине самые незащищенные пассажиры. В момент столкновения ребенка начинает кидать в разные стороны, он летает по салону, как мячик, и получает не одну, а несколько сочетанных травм головы, живота, груди, внутренних органов и переломы. Автокресло — единственный вариант, чтобы уберечь такого пассажира. Другой защиты пока никто не придумал. Берегите своих детей!
ОГАИ Крупского РОВД.